Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
Банковские сотрудники в Британии будут переквалифицироваться

Банковские сотрудники в Британии будут переквалифицироваться

Если попытаться создать рейтинг проблем банков разных стран, то лидерами, наверное, станут банки Объединенного Королевства Великобритания. С одой стороны лондонский Сити является одним из мировых финансовых центров, с другой – именно здесь регуляторы наиболее пристально присматривают за банковскими структурами, не стесняясь в ограничениях и штрафах. Впрочем, сказать, что у регуляторов нет причин для подобной пристальности, нельзя – именно британские банки больше всего были замечены во всевозможных скандалах.


Очередной скандал

Пара таких скандалов были общими и глобальными – крупные банки Великобритании вместе со своими зарубежными «коллегами» подозревались сначала в манипулировании ставкой Libor, а потом в махинациях с валютами на Forex. Впрочем, этим дело не закончилось. Внутри страны сразу несколько банков попали под горячую руку регуляторам в связи с так называемыми mis-продажами, то есть реализацией финансовых продуктов некачественных или заведомо ненужных клиентам – и, тем не менее, платных. В основном речь идет о всевозможных страховках.

Скандал проигнорировать не получилось – и банкам пришлось приступить к изучению планов передислокации тысяч своих сотрудников, которые до этого времени трудились над теми самыми mis-продажами. В числе прочих даже Lloyds Banking Group и Royal Bank of Scotland стараются избежать переизбытка персонала – сокращать вроде уже и так некуда, буквально год-полтора назад во всех крупных банках уже прошли огромные кадровые изменения. Пока же кредиторы вкладывают миллионы фунтов в команды для исследования и расследования клиентских жалоб. Деньги-то обманутым клиентам нужно вернуть.

Банковские сотрудники будут перераспределены…

Для RBS работа подразделений в несколько тысяч человек, занимавшихся, как оказалось, mis-продажами, обошлись более чем в 2 миллиарда фунтов в виде штрафов, а теперь эти расформированные подразделения некуда девать. У Lloyds дела не лучше – 6 тысяч человек и 9,8 миллиардов убытков. Впрочем, Lloyds немного легче – 80% из этих людей являются представителями сторонних подрядчиков, а остальных штатных сотрудников вполне можно будет перераспределить на новые рабочие места, когда их «работа над ошибками» будет закончена.

…и переквалифицированы

Закончится эта работа не скоро – ожидается, что британский банковский сектор еще с год будет получать жалобы на свою работу. Впрочем, если учесть, что mis-продажи все-таки сворачиваются, работа по компенсациям может быть завершена достаточно быстро. А вот Morgan Stanley полагает, что его «страховая» команда может стать основой для нового внутреннего отдела, который будет контролировать процесс продаж и распространения информации о продуктах. Ну, и обеспечивать обратную связь, конечно же. Возможно, другим банкам придется присмотреться к такому решению.

Сплошные убытки

Перераспределение на самом деле позволило бы избежать перенасыщения рынка труда, ведь «бывших» сотрудников банков и так стало слишком много – в связи с сокращениями филиальных сетей и прочих расходов. Десятки тысяч сотрудников финансовых структур с начала кризиса остались без работы – и не только в Великобритании.

Скандал с продажами в банках никому не нужной страховки (если называть вещи своими именами) в новейшей истории банковской отрасли стал одним из наиболее дорогих. В общем банки на компенсацию своих промахов должны будут выделить более 20 миллиардов фунтов. А ведь не стоит забывать и об административных расходах, которые также обошлись им в сотни миллионов фунтов. Впрочем, скоро эта история закончится – британский финансовый надзор обозначил четкие сроки (конец мая) для закрытия компенсационных процессов.





Нравится






2865
9.02.2014 23:46
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии