Онлайн-банкинг против традиционных финансовых услуг
Пока традиционный банковский сектор ищет способы сократить затраты, увеличить расходы и при этом не сильно опустить планку в отношении вопросов безопасности, онлайн-банкинг набирает популярность. При этом причиной таких перемен стало как появление на рынке совсем новых игроков, так и стремление розничных банков не отстать от потребителей своих услуг, которые все больше времени уделяют глобальным сетям.
Банковские офисы больше не нужны?
Пока в России открываются новые банки, в англоязычных странах традиционные представители финансового сектора активно сокращают количество своих офисов. Сначала многие крупные банки англоязычных государств начали сворачивать свой иностранный бизнес, часто продавая его в убыток, зато быстро. Пересчитав результаты, они пришли к выводу, что план по сокращению расходов не выполнен, и под ударом оказались самые обычные офисы в родных государствах. Оценив их посещаемость, банкиры решили, что даже оплата аренды или владение помещением многих таких офисов - занятие крайне невыгодное. А ведь еще нужно платить зарплату служащим, оплачивать коммунальные услуги, пр.
В итоге то, что начиналось как эксперимент в некоторых регионах Великобритании, превратилось в волну закрытия банковских офисов не только на туманном Альбионе, но и в США. Впрочем, результаты получились совсем не такими, на которые рассчитывали розничные банки. В некоторых районах их клиенты, привыкшие к наличию офисов, устраивали даже митинги, отказываясь переходить на удаленное обслуживание. А некоторые, сменив обычный сервис на онлайн, начали активно интересоваться и альтернативными финансовыми структурами.
Банки стараются не отставать
Розничные банки не отчаиваются и активно внедряют среди своих клиентов новые технологии. Так, чтобы они не чувствовали себя ущемленными, в прежних местах присутствия располагают больше банкоматов. Некоторые даже оснащаются функцией видеосвязи, чтобы в случае возникновения проблем клиенты могли связаться с банковским сотрудником, увидеть его и получить нужный ответ. Все-таки для многих людей факт визуального контакта с банковским служащим еще много значит.
Все больше банков предоставляют своим клиентам возможность зачислять деньги на депозиты с мобильных телефонов. И здесь ожидается серьезный прирост желающих воспользоваться такой услугой. Популярность ее растет, так как она позволяет сэкономить на трансферах, а здесь еще и присутствие традиционного банка, которым даже после кризиса большинство все же доверяет больше.
Но конкурировать с теми структурами, которые не присутствуют оффлайн, предлагая все свои услуги удаленно, традиционным банкам все же сложно. Расходы первых символичны, а потому они вполне могут себе позволить устанавливать очень низкую стоимость своих услуг. Банкам же приходится исходить из расходной части.
Как оттесняют банки из мира платежей
Стоит заметить, что альтернативные финансовые структуры - это не какие-то безвестные небольшие онлайн-компании, старающиеся изо всех сил выжить в жестоком финансовом мире. Ради своего места под финансовым солнцем старые банки теснят такие гиганты как Apple или тот же Google. Они позволяют, пользуясь своими гаджетами или приложениями, совершать покупки быстро и без особых проблем. При этом Google даже страхует доверенные ему деньги в Федеральной страховой корпорации депозитов. надежность - как в банке, а стоимость услуг куда дешевле.
И даже кредиты онлайн больше не являются прерогативой традиционных банков.