Начинающий инвестор RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 2
+2
-1 0
Предметы искусства все больше интересуют инвесторов

Предметы искусства все больше интересуют инвесторов

Все инвестиционные инструменты отличаются по степени риска, доходности, срокам инвестиций. Отдельно стоит выделить те из них, которые являются не только возможностью хеджировать средства или заработать, но и представляют эстетический интерес. Предметы искусства, например. Интерес к ним со стороны инвесторов растет неимоверно. При этом, если раньше для такой покупки нужно было, скажем, стать одним из гостей салонов вроде Christie's, то сейчас стать обладателем «представителя» современного искусства или же приобрести кусочек Средневековья, можно даже по телефону или интернету.


Устроители аукционов ажиотажем намерены воспользоваться в полной мере. Да и как не воспользоваться рынком, на котором картины со стартовой ценой в 20-30 тысяч долларов, в итоге «уходят» за 250 тысяч.

Предметы искусства продолжают дорожать


Глобальный арт-рынок сейчас на подъеме. В минувшем году продажи увеличились по сравнению с 2009 годов практически в 2 раза, составив 68 миллиардов долларов. Только в минувшем месяце пожелавший остаться для общественности неизвестным покупатель выложил за картину Гогена 300 миллионов долларов. И это была самая высокая цена, заплаченная за произведение искусства.

Правда, рекордной она была недолго – спустя несколько дней американец купил картину Герхарда Рихтера за 30 миллионов фунтов. Таких цен рынок современной живописи еще не видел. В среднем по оценкам аналитиков стоимость картин, написанных в послевоенное и нынешнее время, по сравнению только с минувшим годом увеличились на 19%.

Искусство как бизнес


Суммы, переходящие от покупателей к продавцам настолько огромны, что на рынке тут же появилась новая профессия – консультанты, которые подбирают картины для инвесторов не по эстетической ценности, а по материальной стоимости. О том, что предметами искусства все больше интересуются не для удовольствия, а для заработка, говорят и эксперты, работающие на рынке инвестиций много лет. При этом, чем больше растут цены, тем более этот сектор становится привлекательным для спекулянтов. Если в году только половина арт-композиций покупались для инвестирования, то сегодня это уже ¾ от всех сделок.

Картины как инструмент хеджирования


Впервые инвесторы на рынке произведений искусства появились в 1970-х годах, когда потребовались новые инструменты хеджирования против инфляции. Кому-то покажется странным, но, к примеру, Пенсионный фонд британских железных дорог 40 миллионов фунтов стерлингов (что составило 3% его фондов) вложил в масло и холсты.

К тому же искусство преподносится как полезный вид диверсификации инвестиций. Диверсификация – это распределение вкладываемых средств таким образом, чтобы все выбранные инструменты были разными по свойствам. Арт-объекты сыграли роль долгосрочных вложений с низкой степенью риска.

А еще такой вид вложений является классическим и понятным. Оттого картины покупали даже в кризис, пусть и в меньших объемах. При этом многие другие инструменты, приведя к убыткам тех, кто их выбрал, просто исчезают из инвестиционной корзины.

Дополнительным аргументом является и возможность скрыть свои деньги от налоговых служб. Инвестиционные покупки вроде земельных участков или крупного пакета акций не скроешь, а картину, купив как аноним, можно тихо переправить в один из швейцарских портов, которые славятся своим молчанием. Или так же тихо спрятать в каком-нибудь бронированном банковском сейфе.

Как же без рисков?


Не стоит думать, что мир инвестиций не предполагает рисков для инвесторов. Цены в этом секторе крайне неустойчивы, да и рынок своеобразен. В отличие от исключительно финансовых инструментов, здесь часто решающими являются страсти и прихоти небольшой группы коллекционеров.

При этом, если сопоставить количество сделок и их суммы, можно увидеть, что 0,5% от количества покупок по суммам составили половину всего объема продаж. С ценами тоже не все ладно. Современные авторы начали стоить дороже. Полотна старых мастеров в цене, напротив, не растут. А вот ценимое ранее китайское декоративное искусство и вовсе перестало интересовать коллекционеров.

А ведь еще есть и транзакционные издержки. Составляющие порой до 4%, они делают предметы искусства весьма дорогим активом, порой непригодным для спекуляций. Оттого те, кто приобретает картины для эстетического удовольствия, выигрывают больше гонящихся за прибылью.

Так и получается, что инвестиции в золото по-прежнему несут инвесторам самые меньшие риски. Более беспроигрышным являются, пожалуй, только депозитные вклады.





Нравится






2945
6.04.2015 22:58
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!