Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Потребительское кредитование: что мы делаем не так

Потребительское кредитование: что мы делаем не так

Кредиты - это нечто неизбежное в нашей жизни. При покупке дома или машины, оплате кредитной картой или, что все чаще случается и в нашей стране, поступлении в учебное заведение, мы, как правило, не надеясь на собственные силы, идем в банк за кредитом. Правда, несмотря на всю пользу кредитных продуктов, результат часто бывает совсем не такой, как ожидалось. Это вам любой коллектор подтвердит. При этом печального финала можно избежать, если придерживаться несложных правил безопасности.


Читайте мелкий шрифт


Самая важная информация, как правило, от заемщиков старательно скрывается. Но не предоставить ее вовсе банк не имеет право, по закону кредитный договор должен непременно содержать в себе все ключевые характеристики кредита. И мелкий шрифт прекрасно справляется с задачей.

Многие заемщики, выслушав банковского консультанта, подписывают кредитный договор, даже не потрудившись его перечитать. А потом огромным сюрпризом становится какая-нибудь комиссия или, скажем, возможность банка в одностороннем порядке, часто лишь формально уведомляя заемщика, поднимать процентную ставку.

Потребительское кредитование «для друга»


Наверное, у каждого из нас в кругу общения найдется человек, который не в ладах с банком. Кредиторы таких, вполне естественно, не любят, а потому одолжить денег такому человеку достаточно сложно. Получается некий замкнутый круг, и считается, что разорвать его можно, попросив оформить на себя кредит кого-то другого с клятвенными заверениями в том, что долг будет непременно погашен.

Если этот человек вам близок настолько, что в случае негативного развития событий вы изначально готовы погасить за него долг, только тогда стоит соглашаться на подобную просьбу. Разумеется, только в том случае, если с долгом этим ваш бюджет справиться. В любом случае помните, что перед банком будет отвечать тот, кто расписался в договоре, то есть вы.

Долгосрочная перспектива


Потребительскому кредитованию стоит дать второе имя - соблазн. Так легко поддаться ему и прямо сейчас уйти из магазина с покупкой, а возвращать деньги банку потом, когда-нибудь потом. Одна из самых распространенных ошибок заемщиков - не думать о том, как именно будет гаситься оформляемый кредит. А ведь, в зависимости от суммы, он станет частью вашей жизни на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Жить в режиме жесткой экономии - удовольствие сомнительное, особенно, если желание немедленного обладания чем-то уже прошел, да и вообще оказалось, что эта вещь не нужна. Собираетесь взять кредит? «Примерьте» его на свой бюджет.

Когда эмоции вредны


Мы очень часто в разговоре слышим лишь то, что хотим услышать. Это правило работает практически во всех ситуациях, и разговор с банковским консультантом - не исключение. При этом, банки прекрасно об этом знают и этим пользуются. Нет, милая девушка-консультант не будет вам врать. Просто, глядя на то, как вам не терпится закончить со скучными документами и уйти с покупкой, она не будет вас утомлять многословием и цифрами. Если вы не спросите сами о той же полной стоимости кредита или не сочтете нужным внимательно прочесть кредитный договор, результат (часто негативный) будет полностью вашей проблемой. И тот факт, что вы торопились, не станет вам оправданием ни перед коллекторами, ни в суде.





Нравится






2009
1.11.2016 22:49
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!