Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 5
+5
-1 0
Правильное проведение совещания

Правильное проведение совещания

И вот время совещания настало. Начинают постепенно собираться его участники. Ваша задача – грамотно рассадить людей. Постарайтесь сделать так, чтобы соперники по бизнесу или люди, находящиеся по каким-либо другим причинам в напряжённых отношениях не оказались друг напротив друга.


Размещение людей

Людей, принимающих ключевые решения, не рекомендуется размещать спиной к входной двери. Неожиданно вошедший человек может сбить партнёра с мысли и даже «осадить» его желание подписать необходимый документ. Руководителю совещания необходимо занять центральное место среди участников – так, чтобы обеспечить зрительный контакт с наибольшим числом людей. После рассадки участников, раздайте им краткий план предстоящего мероприятия. Поручите отдельному человеку занесение в протокол хода совещания.

Ход совещания

Начинать мероприятие рекомендуется вовремя, не ожидая опаздывающих. Переговоры должны длиться не более 60 минут, иначе необходимо предусмотреть в конце часа небольшой перерыв. Если в зале установлена звукозаписывающая аппаратура, тактично предупредите об этом присутствующих. С самого начала попытайтесь поднять всем настроение, задать позитивный ход мыслей. Сообщите участникам приятные новости, уверьте, что большинство поставленных на повестку вопросов можно будет решить в ходе предстоящего совещания.

В течение переговоров мягко корректируйте их ход, не позволяйте обсуждению уйти далеко от обозначенных в плане вопросов. Дайте каждому участнику возможность высказать своё мнения. При этом настаивайте на выражении именно личного мнения и внесении конструктивных предложений. Пресекайте резкую критику, яростные споры. Время от времени подводите промежуточные итоги – это поможет участникам не потерять суть и систематизировать свои мысли. Хорошая, но нейтральная шутка, сказанная вовремя, поможет разрядить обстановку и «встряхнуть» совещающихся. Постарайтесь до последнего момента воздержаться от высказывания собственного мнения. В конце мероприятия раздайте участникам копии протокола совещания (сокращённого протокола совещания).

Как видите, соблюдение ряда несложных правил поможет задать совещанию нужный тони настроить всех его участников на конструктивный лад. Попробуйте следовать этим правилам, и результаты каждого совещания будут намного более плодотворными. Желаем всем успешных переговоров!





Нравится






8618
16.02.2011 17:15
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • YA_HELEN 17.02.2011 04:28    
    тут еще следовало бы упомянуть желательность "кофе-брейка" - в конце совещания или в перерыве. для создания непринужденности атмосферы.
  • beloboka 17.02.2011 06:07    
    С трудом себе представляю, как можно пересаживать довольно серьёзных дядек. Если они уже много лет сидят на одном стуле, не думаю, что им будет удобнее на другом.
  • Keny911 17.02.2011 06:22    
    А что, весьма-весьма толковые правила. Думаю, таким способом можно будет добиться уважения.
  • bija089 17.02.2011 07:13    
    Я считаю, подчиненные должны сами рассаживаться, как кому нравится, атмосфера совещания действительно носит рабочее отношение.
  • taola 17.02.2011 08:14    
    Не помешает заранее узнать вкусовые предпочтения собравшихся, расставить безалкогольные напитки - воду или сок. Вдруг в горле пересохнет! ;)
  • seruleha 17.02.2011 09:03    
    В данной статье Америка не открыта. Ничего креативного для себя в тексте не увидел.Кстати, переговоры и совещание это две разные вещи, как говорят в Одессе.
  • Bogdan 18.02.2011 09:07    
    Дейл Каренеги не написал бы лучше! Автору статьи довольно интересно обозначил ключевые моменты в ведении успешных переговоров.
  • tvm_tvm 18.02.2011 09:27    
    Очень интересная статья, особенно в плане рассадки совещающихся. Психологический фактор, конечно же, оказывает огромное влияние на ход переговоров.
  • Ypaandrey 19.02.2011 08:44    
    Статья интересная. Не думал, что при проведении совещания имеется столько тонкостей.
  • Keny911 20.02.2011 09:26    
    А ты как думал?) конечно там много тонкостей. Иначе был бы полный бардак на работе.