Бизнес-аналитика RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 8
+8
-1 0
Как выглядит банк будущего?

Как выглядит банк будущего?

Думали ли вы когда-нибудь, как в условиях постоянно развивающихся технологий будет выглядеть ваш банк, скажем, лет через 5? А между тем технологическая революция, притаившаяся в банковских компьютерах, уже выжидает удобного момента, чтобы заменить в филиалах… человека. Британская пресса уже подсчитала, что умные машины могут вполне заменить сотрудников-людей буквально в течении пяти лет.


Всех уволить…

Несколько крупных банков уже начали переговоры о том, чтобы ввести в своей работе «экспресс»-схемы, которые похожи на самообслуживание в супермаркетах. Во многих британских магазинах уже сейчас вполне благополучно процесс покупок обходится без участия людей со стороны продавца. И, если испытания пройдут успешно, то новый формат будет принят в британском банкинге. А это означает, что банки смогут еще больше сократить свои расходы – теперь уже на персонал, численность которого можно будет в филиалах сократить. Представитель компании NCR, занимающейся как раз банковскими технологиями говорит, что уже в начале будущего года можно будет увидеть, как банки все изменяют, вплоть до изменения расположения тех самых филиалов и большего их оснащения банкомата или устройствами, близкими по сути к ним, чтобы 95% транзакций можно было свести к самообслуживанию. А еще через лет 5 это и вовсе станет обычным явлением. Представитель NCR говорит, что технологии сегодня настолько продвинуты, что практически все операции проводятся на экране монитора с использованием все той же единой базы. Что и дает возможность предположить, что банки смогут заменить электроникой весь персонал, оставив на рабочем месте только руководителей филиалов.

Банк будущего – это банк без персонала

Попробуем представить, как будут выглядеть банки будущего. Новые отделения будут меньшими по площади, зато больше оснащены экранами – и телефонами, чтобы в случае необходимости потребители всегда имели возможность вызвать на помощь специалиста. Впрочем, это не обязательно должны быть стационарные телефоны, возможностью прибегнуть к помощи может быть и ссылка на видеосвязь типа Skype, и телефонная связь посредством все той же глобальной сети. В зависимости от расположения, филиалы могут быть оснащены сервисами, имитирующими сервисы сетей быстрого питания (как в том же Mcdonald's). Клиенты могут сделать заказ на снятие наличных денег на свой мобильный телефон, приехать в банк на автомобиле и забрать эти деньги не выходя из авто, просто введя специальный код в устройстве банкомата.

«Быстрый» банкинг

Экспресс-филиалы позволят банкам существенно снизить издержки в долгосрочной перспективе, ведь и аренда больших помещений, и зарплата сотрудников филиала, это большие расходы. Научный сотрудник Brewin Dolphin утверждает, что с течением времени, даже если отдельные сотрудники в филиалах и будут сохранены на должностях (возможно, как консультанты в той же инвестиционной деятельности), встретить «живой» банкинг будет все труднее, а связи «лицом к лицу» будут сходить на нет. При этом еще одним аргументом служит то, что такие «экспресс»-филиалы смогут работать дольше, а машины, обслуживающие их, будут обходиться дешевле – где-то процентов на 50. Достаточно серьезный аргумент во всеобщей гонке за уменьшение расходов банками. Ведь пока что все с теми же целями банки свою деятельность в филиалах сворачивают – кто-то продает, а кто-то их просто закрывает как нерентабельные. При этом мобильный банкинг или даже дистанционное банковское обслуживание не решает всех проблем, а потому либо ставка будет сделана на технологии, либо тем, кто предпочтет работать «по старинке», придется искать другие варианты привлечения клиентов и сокращения расходов.





Нравится






8677
16.01.2014 17:58
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Habi 16.01.2014 18:17    
    Если всех людей заменят машинами, то не будет ли это грозить тотальной безработицей?
  • Алекс 16.01.2014 18:26    
    Без живого общения с клиентом такой вид обслуживания может быть трактован как дискриминация
  • Дима Терновской 16.01.2014 19:03    
    Интересно уменьшатся ли проценты по кредитам, за выполнение операций, увеличатся ли проценты по депозитам, если банки сократят с помощью технологий свои расходы? Думаю, вряд ли.
  • uspeh 16.01.2014 19:50    
    Сколько средств банки будут экономит, которые они выплачивают своим работникам!!!
  • id93091974 17.01.2014 18:02    
    интересная статья! кстати, еще 15 лет назад в казастанских банках началось внедрение аналогичной схемы;)))
  • Kniga Nomer 17.01.2014 18:31    
    Чем меньше людей будет участвовать в банковском обслуживании, тем проще исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Но без человека вообще - машинам не обойтись.
  • Дарья Светлая 19.01.2014 18:22    
    Я - за банки с минимумом персонала. Все равно от этих мальчиков и девочек в фирменной униформе толко зачастую бывает мало.