
Почему так привлекательны кредитные союзы в США?
В России кредитные союзы пока не могут похвастаться особой любовью со стороны потребителей. А вот за океаном – прямо таки год кредитных союзов. По крайней мере по данным Национальной ассоциации кредитных союзов США, количество потребителей их услуг недавно официально перешагнуло 100 миллионов. Причины очевидны – люди просто разочаровались в банках. В числе прочих причин и стремление банков как можно больше заработать на дебетовых картах, уж не говоря о прочих поборах.
Кто на самом деле уходит?
Где же на самом деле кроются причины популярности кредитных союзов? Нет, это не потребители отворачиваются от банков – просто банки не считают нужным тратить свое время и ресурсы на не очень обеспеченных американцев. Те не являются идеальными клиентами – не хватает денег, недостаточно много проводят сделок. И в ответ получают массу дополнительных поборов, которыми банки старались компенсировать недополученную прибыль.
За все надо платить
Отдельно стоит сказать о тарифах для тех, у кого нет лишних денег, чтобы сэкономить. Нет денег для поддержания минимального остатка на счету? Штраф. Не сделал лишний раз выписку по счету (а она тоже платная) и в результате потратил больше, чем было? Опять штраф. При этом штраф за овердрафт получается большим, чем плата за пользованием им.Многие банки вообще взимают ежемесячную плату «за услуги» лишь на основании наличии открытого счета – допустим, клиентам Citibank такой факт обходился ежемесячно в 10 долларов. Избежать таких расходов можно – нужно поддерживать на счету минимальный остаток в полторы тысячи и за месяц совершать хотя бы одну транзакцию. Правда, для многих американцев это совсем не вариант.