Бонусные программы кредитных карт – в чем подвох?
Поощрительные программы сегодня можно встретить везде – какие-то из них по-настоящему полезны, от каких-то толку никакого. Между тем нередко поощрения касаются финансовых дел – например, бонусы, которые предлагают банки держателям своих карт. Бонусы эти могут выглядеть весьма соблазнительно – однако они разные и «привязываются» к разным картам. Думаете, банки заинтересованы в том, чтобы вы лучше разбирались в этих тонкостях? Отнюдь – всевозможные бонусные программы как раз и рассчитаны на потребителей, которые не уделяют много времени деталям. Меж тем если вашей целью является возможность сэкономить при использовании кредитки, нелишним будет знать где банк может вас обмануть.
Слишком сложно, чтобы воспользоваться
Бонусы и программы лояльности являются весьма эффективным инструментом для привлечения банками новых клиентов-держателей кредитных карт. Правда, они предполагают, что банк поступится какой-то, пусть и небольшой, но частью своего дохода. А вот это как раз кредитору очень невыгодно – в то же время без бонусной программы клиенты просто не придут. Выход – выпускать льготные карты, но программы делать такими, которые были бы либо слишком сложными, либо трудными для выполнения. Например, для участия в такой программе нужно каждый квартал заново регистрироваться (ну, пусть даже и на банковском сайте). Или договора с торговыми точками, которые предоставляют скидки держателям карт перезаключаются тоже ежеквартально, при этом сами торговые точки тоже меняются – и за этим нужно следить самостоятельно.
«Стартовый» порог
Еще один излюбленный банками метод избежать выполнения своих обещаний в отношении бонусов и льгот – установить лимит, после которого только начнется начисление бонусных баллов. Причем лимит этот, конечно, будет очень даже солидным – даже в годовом исчислении, да и картой придется этот год пользоваться – раньше банк определить размеры ваших трат ну никак не сможет. В итоге получается, что, допустим, оформив кредитку с, например, лимитом в 30 тысяч рублей воспользоваться бонусной системой вы сможете только после того как через год «накопите» потраченных 100 тысяч рублей – крупными суммами или мелкими неважно, лишь бы возвращали в срок. Потратили меньше? Извините, в программе вы не участвуете.
«Финишные» пороги
Еще одной «фишкой» банков-эмитентов являются ограничения самих бонусов. Тоже весьма интересный ход, которые применяется банками в двух ракурсах. Например, какую бы сумму вы не потратили, бонусов или миль вам будет начислено не больше определенного количества, заранее оговоренного условиями программы. Правда, вам об этом условии могли «забыть» сказать. Еще вариант – когда в процессе пользования картой оказывается, что, например, возврат суммы со всех покупок составляет 1%, а те самые 5%, ради которых вы и оформили карту, распространяются… ну, скажем, только на оплату услуг какого-то ресторана.
Бонусные программы против льготного периода
Ну и нельзя не сказать об одном весьма интересном моменте, на котором банковские работники не заостряют внимания. Дело в том, что нередко «бонусные» карты не предполагают функции льготного периода – весьма удобной, кстати, функции. И – если приходится выбирать между нею и бонусами, то и более выгодной. Однако почему-то принято считать, что выпускаемые сегодня карты все «по умолчанию» снабжены возможностью беспроцентного пользования средствами. Сказать, что это мнение ошибочное – ничего не сказать, льготный период является такой же функцией, как и те же бонусные программы, а потому одна и та же карта может не предоставлять обе такие возможности одновременно. Поэтому прежде чем окончательно
выбрать кредитную карту, взвесьте что для вас будет более важным.