Автокредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Кредит на авто вслед за ипотекой перестанет быть «облегченным»

Кредит на авто вслед за ипотекой перестанет быть «облегченным»

Субстандартные кредиты (те, что выдаются по упрощенной схеме), несмотря на всю свою невыгодность, заемщиков привлекали всегда. Они позволяли получить нужные средства даже тем, у кого не было денег на первый взнос, были проблемы с кредитной историей или, скажем, не было возможности официально доказать свои доходы. Правда, кредиты эти были весьма рискованным мероприятием как для самих заемщиков (переплачивать приходилось вдвое-втрое), так и для банков (слишком велико число невозвратов). А если это кредит на авто, то еще и залог выглядел ненадежно.


Ипотека «для всех»


И все же самостоятельно банки от подобных кредитов отказываться не торопились, даже несмотря на то, что именно они в период кризиса причинили кредиторам максимум проблем. Зато и прибыли приносили больше остальных продуктов. Если, скажем, классическая ипотека за рубежом выдавалась под 3-4% в год, то субстандартную дешевле, чем под 6-7% было не сыскать. И это при том, что залогом по ипотечным займам выступала недвижимость, которая является одной из наиболее надежных гарантий.

С ипотекой ситуация изменилась во многих странах. В России субстандартного кредита на жилье теперь не сыщешь – кредиторы хотят быть твердо уверенными в том, что заемщик будет погашать кредит. А потому требуют и документы в полном объеме, и первый взнос не менее 15-20%, и в кредитную историю заглядывают внимательно.

Примерно такая же ситуация и в Европе, где банки, подсчитывая убытки от «облегченных» кредитов, самостоятельно урезали доступ к слишком простой ипотеке. Изменилась картина и в Штатах, где, впрочем, в действия банков пришлось вмешиваться в законодательном порядке. Но изменилась она только по отношению к жилищным кредитам. А вот кредиты на авто банки продолжали раздавать по упрощенным схемам.

Субстандартный кредит на авто станет лимитированным


И вот один из крупнейших авто-кредиторов в США, Wells Fargo решил сделать шаг назад – и шаг этот непременно ощутит весь сектор. Финансовый гигант Сан-Франциско, известный своим логотипом и стабильной прибыльностью в свое время был в эпицентре бума кредитования людей с недостаточным кредитным рейтингом. При этом потом банк не гнушался закладные документы по таким кредитам, несмотря на их сомнительное качество, перепродавать инвесторам. Прибыли были огромными, ведь миллионы американцев (да и не только), получили возможность купить автомобиль новый или не очень в кредит, и этой возможностью воспользовались.

Еще буквально пару лет назад правительство США беспокоилось, что местный автопром застаивается, что автомобили никто не покупает даже в кредит. И вот менеджеры Wells Fargo заметили признаки того, что рынок автокредитования перегревается. И приняли решение ограничить суммы финансирования покупки машин. Ограничение будет действовать только для субстандартных займов, то бишь тех, которые требуются людям с проблемной кредитной историей.

Аналитики говорят, что интервью, которые руководители Wells Fargo раздают в связи со своими последними решениями, могут уже сами по себе спровоцировать охлаждение рынка. К тому же другие кредиторы могут принять аналогичные решения, ведь уроки последнего кризиса в виде многомиллионных убытков «переварили» еще не все. А тут такая вполне очевидная новая угроза.

Чтобы кризис не повторился


Сомнительные методы кредитования (а как еще можно назвать заем, выдавая который банк не уверен в его возврате) не всегда незаконны. Но очень часто влекут за собой убытки для банков и их инвесторов. Об этом постоянно говорят и кредитные аналитики, и регуляторы. А размер автокредитного рынка еще немного - и приблизится к величине рынка ипотечного.

Если на своем пике он рухнет, как это было с жилищными займами, последствия будут далеко идущими как для банков, так и для их заемщиков. Здесь стоит вспомнить и то, что в отличии от жилья, автомобиль не относится к вещам первой необходимости. А потому сложно предположить, что в случае катастрофы государство будет как-то помогать проблемным автокредитам.

А еще стоит вспомнить, что Wells Fargo является крупнейшим банком Америки. И каждое движение такого гиганта не может отражаться на целых секторах, в том числе и кредитных.





Нравится






3382
2.03.2015 21:38
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!