Банковские технологии в будущем или Как роботы вместо людей будут предоставлять финансовые консультации
| Инвестиции
Банковские технологии в будущем или Как роботы вместо людей будут предоставлять финансовые консультации
Уже трудно кого-то удивить развивающимися технологиями, чье призвание – служить людям. Технологии эти разные – от автоматики , сменившей механику, до искусственного интеллекта, позволяющего из самых сложных расчетов исключить человеческий фактор. Добрались технологии и до банковского сектора, который все больше погрязает в скандалах и претензиях со стороны клиентов. Проблемы все те же – неправильно подобранные продукты.
Купить не то…
Хотя речь все больше идет об инвестиционных программах, с кредитными предложениями тоже не все чисто. И получается, что итоговый результат для клиента зависит от компетентности банковского сотрудника и его мотивированности в отношении продаж.Ну, например – приходите вы в банк с тем, чтобы открыть депозитный счет «до востребования», так как деньги вам могут потребоваться в любой момент. А такие счета позволяют получить определенный процент, пусть и меньший, чем у стандартных депозитов. При этом снимаете вы деньги когда хотите, не теряя при этом обещанный банком доход. Да, доход этот маленький, и все же.
Приходите вы в банк, а тамошний клерк начинает истово убеждать вас в том, что тот или иной срочный вклад для вас будет более удобным, более выгодным и пр. Вы поддаетесь убеждению, открываете срочный депозит, по обстоятельствам снимаете деньги раньше срока (у вас же изначально планировалась востребованность этих денег) - теряете весь обещанный клерком доход.
И ведь вроде бы банковский финансовый консультант не виноват – он всегда может сказать, что хотел как лучше. Может, и так. А может аккурат в то время в банке за «продажу» эти самых депозитов сотрудникам какие-то бонусы раздавали.
Банковские технологии «возглавит» искусственный интеллект
Масштабы подобных ситуаций уже достойны называться глобальными. То один, то другой банк оказывался в центре огромных скандалов, связанных с «навязанными» продажами своих продуктов. И от того, что пойманные за руку банки своим регуляторам выплачивали огромные штрафы, потребителям легче не становилось.И вот – новость. Уже в течении десятилетия в инвестиционном банковском секторе вместо аналитиков и консультантов будут работать… роботы. Искусственный интеллект будет способен не только на проведение сложнейших математических уравнений, но и формирование логических детальных выводов, сводя необходимость в человеческом факторе при принятии решений к минимуму.
Алгоритм как основа финансовых сделок
Ожидается, что многие профессии в секторе банкинга перестанут быть востребованными, изменится ценность навыков. Конечно, как бы не развивались технологии, роботов, могущих заменить, скажем, медсестер или даже шеф-поваров, мы увидим не скоро. А вот финансовые центры вполне могли бы уступить искусственному интеллекту свои алгоритмы.Тем более, что многие из них уже стали вполне обычным явлением на торговых площадках, используются во многих онлайн-проектах. Даже один из наиболее прибыльных торговых секторов – высокочастотный трейдинг – регулируется алгоритмами.
Как это будет выглядеть?
Итак, разумные технологии. Ваши гаджеты будут предвидеть ваши потребности и реагировать на них в режиме реального времени. Телефон будет отправлять автоматические ответы на электронные письма, ориентируясь на ключевые слова, месторасположение, время суток или записи в календаре. Бизнес-процессы станут более автоматизированными, освобождая время.И, задав той или иной банковской программе исходные данные в виде своих пожеланий и возможностей, вы получите самый правильный ответ. И если в исходных данных предполагается срок снятия средств как неизвестная величина (помните, наш неудачный эксперимент со вкладом), вам будет рекомендован именно счет «до востребования». Ведь программа проанализирует все вероятности, а при принятии решений не будет думать о том, что за какой-то конкретный продукт работодатель начисляет премию.