Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 7
+7
-1 0
Регистрация товарных знаков: порядок и сроки

Регистрация товарных знаков: порядок и сроки

Коммерческое понятие «товарный знак» называют по-разному: брендом, логотипом, ТМ, ®, товарной маркой, торговой маркой. Но все это означает одно и то же – зарегистрированный объект интеллектуальной собственности. Чтобы создать на рынке новый товарный знак, его нужно зарегистрировать. Регистрация, как правило, проходит в несколько этапов.


Установление возможности регистрации

На этом этапе проверяется возможность регистрации в качестве товарного знака предложенного вами обозначения. Это не всегда так просто, поскольку существует множество ограничений. Например, нельзя регистрировать обозначения описательного характера в сферах продажи товаров и предоставления услуг. Торговую марку «Дачный домик» никто не зарегистрирует в сфере продажи сборных щитовых домов.

Проверка обозначения по базе данных

Здесь осуществляется проверка вашего обозначения на предмет наличия в базе аналогичных или сходных товарных знаков. Обычно после проверки отсеивается примерно 35% обозначений. Проверку лучше всего проводить в специальной патентно-правовой фирме, поскольку она сможет выдать не только список найденных совпадений, но и сделать анализ результатов проверки.

Регистрация товарного знака

После успешного прохождения двух первых этапов через определенный срок ваш товарный знак должны зарегистрировать. К сожалению, в России этот срок составляет 1-1,5 года, а сама регистрация стоит недешево – порядка 20 000-30 000 рублей. Есть лишь один способ ускорить процесс – подать международную заявку на регистрацию. В таком случае срок будет снижен до 7 месяцев, международная регистрация котируется гораздо выше, чем российская, но существенно возрастет стоимость регистрации – она будет не менее 80 000 рублей.

Пару слов о товарных знаках

Существует несколько видов товарных знаков. Самые распространенные из них – это словесные обозначения. Всем известны такие товарные знаки, как Kent, Adidas. Cocа-Cola. Наряду со словесными, очень популярны изобразительные обозначения, который содержат в своей основе рисунок. Тут сразу же можно вспомнить бренды Microsoft, Audi, Mercedes и т.д. Есть еще и комбинированные товарные знаки, состоящие одновременно из изображения и фразы. Примеры таких знаков – Билайн, Макдональдс, Мальборо. Реже встречаются звуковые и объемные обозначения, но их также можно использовать.





Нравится






6089
19.11.2010 14:11
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • taola 20.11.2010 01:36    
    Полезная информация! Что же так долго регистрируют товарный знак?? Даже 7 месяцев кажутся вечностью, если не терпится своё дело начать. Как известно, "время - деньги"!
  • bija088 20.11.2010 07:29    
    Когда собираешься выпускать свою продукцию, о товарном знаке надо думать заранее и регистрировать
  • Carry 20.11.2010 03:50    
    Одно дело - это сроки. Но, как быть, если по каким-либо причинам товарный знак запретили использовать?
  • strannik 20.11.2010 09:10    
    Скорее всего, время тянется из-за проверки нового товарного знака, возможно, это трудоемкий процесс. В базе данных, можно только представить, какое содержится количество, товарных знаков.
  • alinenok1990 21.11.2010 10:15    
    Всегда было интересно узнать, как регистрируются товарные знаки. Никогда бы не подумала, что это такая дорогостоящая и длительная процедура.
  • Mary25 22.11.2010 12:16    
    Никогда бы не подумала, что регистрация товарного знака - такая длительная процедура.
    Только не пойму почему "нельзя регистрировать обозначения описательного характера в сферах продажи товаров и предоставления услуг"? То есть, что-то вроде "Замечательный паркет" для фирмы, реализующей паркет, тоже будет недопустимо. Я верно поняла?