Журнал «Налоги и финансовое право» RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
НАЛОГОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

НАЛОГОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО


Тема номера: Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления.


Наверное, с самого начала 90-х годов март и апрель являются самыми жаркими месяцами для налогоплательщиков – физических лиц. Ведь именно на эти месяцы приходится главная нагрузка по заполнению налоговой декларации. И хотя в связи с введением гл. 23 Налогового кодекса РФ с 2002 года количество людей, обязанных заполнять налоговую декларацию, резко уменьшилось (что абсолютно правильно), тем не менее, для многих до сих пор март и апрель – месяцы очень напряженные.


В этой связи интересно отметить, что прообразы налоговых деклараций появились еще в Древнем
Риме, когда плательщики подавали сборщикам налогов определенные заявления, в которых писали о
своем имущественном состоянии и семейном положении. А в средневековых городах Италии и Германии налогообложение горожан отличалось высокой степенью добровольности и самостоятельной оценки своих возможностей. Например, горожане приносили властям налоговую клятву, в которой они должны были декларировать свою налоговую задолженность на основе имеющихся у них состояний.

Также можно отметить, что не только в России декларационная кампания – нервный период. По свидетельству итальянских врачей, по мере приближения 18 июня – последнего срока подачи налоговой декларации – так называемой «формы 740», резко возрастает количество ухудшений состояния сердечников и гипертоников.

А рядовому американцу на заполнение налоговой декларации по подоходному налогу (форма 1040) приходится потратить в среднем 28 часов. Статистика свидетельствует, что американцы в 2001 году потратили в общей сложности 1,5 триллиона часов, чтобы заполнить все необходимые федеральные бумаги, и 80% этого времени ушло на заполнение налоговых деклараций.

Именно поэтому вот уже несколько лет подряд № 3 нашего журнала «Налоги и финансовое право» мы посвящаем одной теме – «Налог на доходы физических лиц». Мы очень надеемся, что материалы, которые мы размещаем в № 3, помогут нашим гражданам избежать ошибок, а может, даже и защитить свои права.

Также в сегодняшнем номере мы размещаем большой аналитический материал, посвященный учетным и налоговым аспектам расходов на рекламу. Реклама – дело очень творческое, и в нем постоянно возникают какие-то креативные новшества. Однако налоговое законодательство за всем этим креативом не поспевает, что на практике порождает многочисленные конфликты с налоговыми органами. Вот именно ситуационному анализу будет посвящена вторая тема номера нашего журнала.

Также мы, как обычно, размещаем материалы наших привычных рубрик: «Налоговый контроль», «Актуальные вопросы судебной практики», «Защита прав налогоплательщика и искусство налогового спора» и т.д.

Всем хорошей работы и весеннего настроения!





Нравится






2976
1.03.2011 18:04
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!