Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Как не нужно начинать бизнес

Как не нужно начинать бизнес


Запуск собственного бизнеса может стать одним из наиболее захватывающих и полезных событий в вашей жизни. А может стать худшим впечатлением и бесперспективной тратой сил и средств, если вы не будете достаточно осторожны. И если о начале своего дела вы задумываетесь серьезно, постарайтесь избежать этих ошибок.


В омут с головой


Вы, конечно, можете, просто проснувшись в одно прекрасное утро заявить себе: «все, я сегодня начинаю бизнес». Но даже если вы всю жизнь мечтали именно об этом, вы не можете приступать к практическим действиям, не составив четкого плана. Такие дела не решаются сами собой по мановению волшебной палочки. А значит, стоит ответить на много вопросов, которые касаются реализации вашего гениального плана по построению бизнеса.

Будет это «компания одного сотрудника» в вашем лице или же вам потребуется наемный труд? Сможете ли вы самостоятельно решать все вопросы, связанные с документооборотом, бухгалтерией и налогами, или потребуется привлекать приходящего специалиста? Кто будет вашим поставщиком? Как вы будете формировать цены на свои товары или услуги? С чего вы начинаете бизнес, исключительно с собственных средств или привлечете деньги извне? Если финансирование будет привлекаться, то каким образом?

Начинать бизнес только потому, что нравится


Вы всю жизнь работали бухгалтером, но заглядывались на строительство? Думаю, эксперты согласятся с тем, что в случае с собственным бизнесом не стоит кардинально менять сферу деятельности. «Нравится» не может быть аргументом, если в новой отрасли у вас нет достаточно глубоких теоретических познаний и хотя бы минимальных практических навыков.

На старте вам придется привлекать слишком большое количество новых вам специалистов, причем отсутствие тех самых знаний приведет к невозможности контролировать своих работников. Значит, придется либо пустить все на самотек, либо нанимать еще кого-то, кто будет осуществлять контроль.

Все сам


Делегировать часть обязанностей — это нормально. Как правило, самый надежный работник — это владелец бизнеса. Именно поэтому многие предприниматели стараются взвалить на себя как можно больше обязанностей, чтобы, выполнив их самостоятельно, исключить необходимость контроля и вероятность недопонимания. Но чем больше вы на себя взвалите, тем больше риск, что вы быстро «перегорите» и сойдете с дистанции. Есть возможность переложить какие-то функции на другого сотрудника, которому вы за них платите зарплату? Сделайте это.

Дружба превыше всего?


Вы должны формировать свою команду, основываясь на ее опыте и навыках, а не на ваших личностных отношениях. Вам не нужен лучший друг при запуске бизнеса только потому, что «это будет весело, работать вместе». Вам нужна жена лучшего друга, потому, что она сидит без работы, а у вас открыта вакансия бухгалтера. На старте вам нужны люди, которые будут отрабатывать свою зарплату в полной мере, это будет больше способствовать развитию вашего бизнеса.

Совершенство как цель


Совсем необязательно выбирать для себя исключительно идеальный объект продаж. Если вы не начнете оказывать услуги уже сейчас, вы никогда не наберетесь опыта в достаточной степени. Если вы не откроете свой маленький магазинчик с хотя бы минимальным ассортиментом, вы не заработаете денег на его расширение. Боитесь, что ваша новая продукция «не пойдет», а запланирована большая партия? Выпустите пробную, заодно получите возможность оценить правильность вашего маркетингового плана. И даже если ваш план - франшиза, стоит понимать, что чем быстрее вы начнете работать, пусть и делая ошибки, тем ближе будет ваш успех.





Нравится






1990
15.02.2017 20:42
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!