Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 12
+8
-1 4
Аромореклама – новое направление в маркетинге

Аромореклама – новое направление в маркетинге

Ароматы призваны создавать определенные настроения и вызывать чувство радости и эйфории или тревоги и депрессии. Нос человека способен уловить и различить множество запахов, этот опыт накапливается и сохраняется в памяти как воспоминание и напоминание о различных жизненных ситуациях. Вот это человеческое свойство восприятия запахов и последующие эмоциональные реакции на них и были взяты на вооружение для увеличения объема продаж в крупных супермаркетах. Возникло новое направление в рекламе товаров – аромареклама.


Воздействие аромата

Аромат – приятный для обоняния запах, который вызывает у человека положительные эмоции и определенные физиологические ответные реакции, такие, как расслабление мышц, снижение психического напряжения, появление аппетита, сексуальные фантазии и воспоминания соответствующих событий, связанных с данным запахом. Оценка одного и того же аромата очень субъективна и зависит от пола, возраста и жизненного опыта человека. Кроме того, на восприятие приятности запаха влияет и концентрация ароматического вещества в воздухе, и одновременное сочетание запахов в одном помещении.

Принцип действия аромарекламы

Принцип действия аромарекламы очень прост: в помещении торгового зала распыляется или подается через систему кондиционеров приятный аромат хвойного леса, запах скошенного сена, морского воздуха или сочетание цветочных запахов. Практика показывает, что применение ароматов, действительно, увеличивает объемы продажи товаров, так как посетители испытывают эмоциональный комфорт и дольше находятся в торговом помещении. Покупатели не спешат перейти в другой салон, тщательно разглядывают товары, и вероятность покупки увеличивается во много раз. Иногда они покупают вещь просто так, по создавшемуся настроению, даже не рассчитывая делать эту покупку. Иногда запахи используют для стимулирования покупки определенных вещей. Так, применив в качестве приятного воспоминания о лете запах сена, компания увеличила продажу товаров летнего ассортимента в зимнее время. Ароматизация все чаще стала использоваться в рекламной политике и развивается как серьезная и важная составляющая часть бизнеса.

Один бренд – один аромат

Многие компании стали использовать определенный аромат для своего бренда и удачно подобранная композиция запахов уже ассоциируется с определенным товаром. Следовательно, ароматизация помещения способна управлять эмоциями и действиями покупателей, в нужном для торговой фирмы направлении влиять на выбор покупаемых товаров. Аромамаркетинг получил признание во всем мире и успешно применяется в бизнесе, доказав на деле свою действенность и эффективность.





Нравится






6502
4.05.2011 18:33
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • switlana80 4.05.2011 19:56    
    А мне лично нравится идея аромарекламы. Мне кажется, что эта реклама будет очень популярна в ближайшем будущем.
  • Chery13 4.05.2011 20:01    
    Первый раз слышу о подобном маркетинговом ходе. Думаю, у него етсь перспективы и все чаще можно будет встречать в магазинах определенные ароматы
  • Евгенчик 4.05.2011 20:02    
    На мой взгляд такое направление рекламы совсем не нужно. Это реклама не особенно важная.
  • oslo 4.05.2011 20:52    
    Использовать аромат для повышения продаж - это интересная идея. Вот только не очень понятно каким образом можно на одной торговой площади уместить несколько товаров с разными ароматами? Например, мне покупать что-либо в парфюмерных магазинах сложно именно из-за обилия запахов.
  • taola 4.05.2011 21:06    
    Этот метод ароморекламы часто использую в супермаркетах, например, распыляя за вызывает всплеск аппетита. И люди покупают в той части товары, где запах самый "аппетитный".
  • vladibir 4.05.2011 21:08    
    Пока нашей рекламе очень далеко до ароматов. Хотя всегда радуют креативные направления. Но, по-моему, любая реклама направлена на зомбирование покупателя. А лучшая реклама - это качество!
  • Alex333 4.05.2011 21:29    
    Согласен, эффект от аромореклама – огромен...Лично я, помню запах первой влюблённости.
  • markushaa 5.05.2011 19:57    
    Идея Ароморекламы просто замечательная! Мы не только можем увидеть продукцию, но и почувствовать какова она на запах, что в разы увеличивает заинтересованность людей!
  • buburu 6.05.2011 19:41    
    Мало того что реклама уже лезет в глаза и уши со всех сторон, так теперь ещё и травить будут. Что ж, рекламщики в своем стремлении добиться отвращения к рекламируемому товару достигли предела.
  • alla30 6.05.2011 20:16    
    Прогрес нестоит наместе) Но вот мне интерестно что будит дальше? Что еще могут придумать рекламщики...?
  • katusik531 7.05.2011 19:55    
    Чего только не придумаешь, чтобы поймать покупатели и чтобы он выложил свои кровные. Самое главное, будет ли спрос?
  • katrin 7.05.2011 23:28    
    Согласна с switlana80. За такой рекламой будущее, рекламный ход просто замечательный, нам покупателям становиться все труднее и труднее удерживать свои кровные в кошельке.
  • daragan 8.05.2011 00:28    
    Вопрос возник - заходишь в супермаркет, тут на тебя обрушивается море информации визуальной и звуковой. На что-то не смотришь, что-то слушаешь в пол-уха. Но как можно отреагировать на какофонию запахов, нос у нас, в отличие от зрения и слуха не избирателен вовсе.
  • airili 8.05.2011 19:47    
    этот вид рекламы как нельзя лучше притягивает покупателей, надо отметить очень интересный подход
  • rjynfrn 9.05.2011 20:08    
    Впервые слышу об ароморекламе, но из магазина с приятным запахом действительно не торопишься уходить. По-моему, это хорошая идея.
  • Sunny 9.05.2011 21:04    
    Не знала, что такое направление в маркетинге существует, но то, что запахи влияют на наше поведение – это факт. УмнО!
  • ecehbqcr11 16.05.2011 23:55    
    Очень хорошая идея... ведь покупателю приятно когда его окружает например аромат моря в магазине "всё для отдыха", и он приходит туда и совершая покупки уже представляет себя там....