Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 8
+8
-1 0
Интернет-стартапы: юридическая поддержка проектов

Интернет-стартапы: юридическая поддержка проектов

При запуске стартапа интернет бизнесмены тщательно подбирают команду, оценивают существующие риски, формируют бизнес стратегию проекта. На фоне отладки технической составляющей вопроса юридическая судьба проекта уходит на второй план. Бизнес в сети развивается быстрее, чем существующее законодательство. Поэтому начиная интернет проект необходимо заранее определить его состоятельность на отечественном юридическом пространстве.

Юридическое сопровождение проекта

Разрабатывая юридическую составляющую интернет-проекта очень важно привлечь к этому процессу специалиста. Подготовка договоров, типовых документов, выбор формы юридического лица – всё это работа юриста и чем раньше он включиться в процесс, тем больше шансов у стартапа выйти на рынок. С самого начала необходимо определить объем юридической деятельности, которую необходимо выполнять. Только после этого можно решить вопрос взять юриста в штат, передать проект на аутсорсинг или сотрудничать со специалистом на основе гражданско-правового договора. Как правило, для небольших интернет проектов последний вариант с юристом-фрилансером считается предпочтительным.

Предотвращение юридических рисков

Часто руководители интернет проектов считают юриста человеком, который решит любую проблему. На самом деле такой подход губителен для развивающегося стартапа. Юрист не должен выполнять в бизнесе функции делопроизводителя. Для дела важно участие специалиста на самой ранней стадии формирования проекта. Только так он сможет предотвратить возникновение опасной ситуации для бизнеса. Участвуя в стартапе перед его созданием, юрист может определить перечень необходимых договоров, получить лицензия на оформление какой-либо деятельности. Если все эти вещи не предусмотреть заранее стартап не сможет начать работу в соответствии со своей бизнес моделью. Юрист необходим для того, чтобы предотвратить какие-либо юридические риски.

Согласование с юристом рекламной деятельности

В деятельности современных интернет-стартапов юрист должен принимать участие не только в заключение договоров, но и в проведении маркетинговых и рекламных акций. Любой рекламный материал должен соответствовать действующему законодательству. Нельзя расхваливать товар, если он не отвечает заявленным стандартам. Недовольный потребитель может придраться к малейшей неточности.





Нравится






6292
11.01.2012 12:59
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • YA_HELEN 12.01.2012 03:34    
    ...Любой рекламный материал должен соответствовать действующему законодательству...

    золотые слова!
    только ГДЕ это самое законодательство работает адекватно?
    за рубежом? так и ТАМ можно встретить рекламные интернет-ролики различных непристойностей, какие в печатный или телевизионный формат "постеснялся" бы выставить даже последний отморозок! :((
  • Ryddi 12.01.2012 06:16    
    Адекватно – не адекватно, но закон может быть грубым. Запреты, крупные штрафы – всё можно избежать, с помощью юридической поддержки, в «теме» вашего проекта. А так как современные законы нуждаются в двадцати поправках в неделю – юридический прогноз просто необходим.