Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


14.11.2011 11:11
2756
Россия отменит пошлины для импортеров автокомпонентов

В конце прошлой недели в Женеве одобрили протокол присоединения Российской Федерации со Всемирной торговой организации (ВТО). На переговорах Москва и Евросоюз достигли конечной договорённости по одному из главных противоречий – промышленной сборке автомобилей, но детали этого соглашения не разглашались. По сообщению «Коммерсантъ», Россия согласилась пойти на ряд уступок для сохранения особых условий режима промышленной сборки, который сегодня направлен на стимулирование производства зарубежных автомобильных концернов в России

Одно из ключевых условий такого режима – обязательство концернов выпускать 60% всех компонентов на территории России. В этом случае импорт запасных автомобильных частей независимыми зарубежными поставщиками в значительной мере снизится. Чтобы компенсировать этим компаниям убытки, Москва согласна предоставить льготы. Как сообщалось ранее, компенсации расходов получат также автоконцерны.

Однако падение импорта может иметь и другие причины, независимые от обязательства концернов выпускать определённую долю компонентов на территории России. Новое соглашение предусматривает снижение льгот для компаний-поставщиков автозапчастей даже в том случае, если весь российский автомобильный рынок упадёт более чем на 25%. Если же продажи автомобилей в стане упадут ниже 45%, тарифная квота будет отменена вообще.

Компетентные источники утверждают, что такое соглашение может быть подписано и с американскими производителями запчастей. Встречным шагом Америки станет более высокий по сравнению с Евросоюзом уровень локализации. Отмечается, что льготы для производителей автомобильных компонентов увеличат потери российского бюджета, который ему придётся понести для того, чтобы сохранить уровень локализации в соответствии с новым режимом промышленной сборки иномарок. До недавнего времени потери от невыплат пошлин оценивали в $ 5,14 млрд. до 2020 года.

Новый режим промсборки автомобилей, когда иностранные концерны должны производить в РФ 60% автомобильных компонентов, противоречат нормам ВТО, поэтому Москве пришлось пойти на уступки. Кроме оговоренной компенсации, изменится расчёт объёма локализации, в связи с чем реальный её уровень снизится до 35% - практически в 2 раза.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий