Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


17.03.2014 10:13
5616
Российский рынок прямых продаж косметики сокращается

В России и СНГ рынок продаж косметики сокращается. Крупнейшие компании уже смогли ощутить это на себе. Так, выручка компании Oriflame Cosmetics S (Швеция) снизилась в странах СНГ на 7%, сообщают аналитики. Абсолютный показатель выручки в разных странах Oriflame не раскрывает, но в целом в регионе, к которому Россия относится, выручка составляет 707, 2 млн евро, тогда как год назад – 800 млн евро.

Компания Avon только в четвёртом квартале 2013 года сократила продажи на 3%. Абсолютные цифры компания также не называет. Однако, по данным аналитиков, в 2012 году эти компании были лидерами на рынке парфюмерии и косметики, где совокупная их доля составляла 11,6%.

Сами крупные компании объясняют падение продаж ростом конкуренции, а также снижением количества распространителей. Так, в странах СНГ их число, по аналитическим оценкам сократилось на 5%. Традиционно числа дистрибуторов традиционно объясняется ростом благосостояния. По словам аналитиков, скачок числа консультантов пришёлся на 2009 год – время, когда доходы снижались, а безработица росла, и людям приходилось искать дополнительные источники дохода. По его словам, снижение выручки крупных компаний прямых продаж напрямую связано с развитием региональных ритейлеров. Такие компании как «Иль де Боте», «Рив гош», «Л’Этуаль» уходят в регионы, увеличивая продажи косметики в аптечном сегменте.

Но максимальное давление, как считают эксперт, косметические компании испытывают от гипермаркетов, активно развивающих формат shop-in-shop, в котором представлены более демократичный ассортимент, который составляет конкуренцию продукции Oriflame или Avon. Массовые косметические бренды в этой ситуации захватывают сегмент, принадлежащий компаниям прямых продаж. Дело в том, что он оказываются или дешевле, или лучшего качества или отличаются большей маркетинговой поддержкой. Так, в частности в интернете можно найти хорошие отзывы о компании Натусана, которая является официальным дистрибьютором косметики Dr. Theiss Naturwaren на российском рынке вот уже на протяжении 15 лет.

Эксперты отмечают, что если в 2012 году прямые продажи занимали около 17-20% российского рынка парфюмерии и косметики, то по итогам прошлого года их доля сократилась до уровня 16-18%.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий