Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


19.10.2013 18:08
2422

Клининг становится в России всё более популярным видом бизнеса

Сегодня отечественный рынок клининговых услуг пребывает в активной фазе формирования, а отрасль пополняют всё новые игроки. Всего в России насчитывается более 1000 клининговых компаний. На Москву и на Петербург при этом приходится около 350 компаний. Из них 10 компаний являются достаточно крупными и ориентированы на активную работу в регионах. При этом непосредственно в регионах зарегистрировано порядка 700 клининговых компаний. Это и крупные предприятия, которые предлагают широчайший спектр услуг, и небольшие бригады, которые выполняют только уборку помещений.

Бизнес-аналитики отмечают, что если в 2005 году о том, что такое клининг никто не знал, то сегодня эти услуги являются весьма востребованной услугой, на рынке появляются всё новые игроки и клиенты. Тогда как на этапе становления рынка преобладали столичные предприятия, то за последние пару лет рынок изменился в сторону местных предприятий. Клиентами, как правило, являются предприниматели, которые заказывают комплекс услуг по уборке торговых помещений и офисов. Особой популярностью услуга пользуется у фирм, которые изначально нацелены на сотрудничество с клининговыми компаниями и не создают собственную службу уборки.

Эксперты сошлись во мнении, впоследствии спрос на клининговые услуги будет возрастать. И дело не в том, что необходимы новые коммерческие площади. Дело в том, что в кризисные годы многие потенциальные заказчики клининговых услуг пытались поддерживать чистоту в помещениях пытались самостоятельно. Таким образом, возник отложенный спрос, и в ближайшие 1-2 года фактор роста должен обязательно выстрелить.

Большинство потребителей клининговых услуг на российском рынке – владельцы торговой, офисной и промышленной недвижимости. По статистике, доля чистой прибыли клининговых компаний от обслуживания этих клиентов составляет 60%. Рентабельность клининга определяется, как правило, размерами самой компании. Например, мелкие и средние компании достаточно часто выполняют специализированные работы разового типа, которые приносят высокую долю чистой прибыли. А крупные игроки рынка занимаются обслуживанием торговых, промышленных и офисных объектов по долгосрочным контрактам. Рентабельность при этому составляет около 7%.

 




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий