Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


26.08.2013 09:53
2401

Китайский автопроизводитель BYD электромобилей пытается вернуть позиции, возвратив производство бензиновых авто

Восстановление продаж бензиновых автомобилей, на которые приходится половина доходов BYD, породило надежды инвесторов, что компания снова привлечёт солидных инвесторов, таких как Баффет. Прибыль от бензиновых автомобилей, а также от продажи батарей для мобильных телефонов и других портативных устройств, компания планирует направить на дорогостоящие исследования и разработку электрических автомобилей, солнечных батарей и других зеленых технологий будущего.

25 августа автопроизводитель BYD заявил, что его чистая прибыль выросла в первом полугодии до 426 900 000 юаней (44 770 000 фунтов), по сравнению с 16 300 000 юаней в прошлом году. Этому способствовал высокий уровень продаж авто и улучшение его сектора солнечных батарей. Акции BYD выросли более чем вдвое в прошлом году из-за энтузиазма инвесторов по повышению рентабельности компании. Инвесторы надеются, что BYD сможет в один прекрасный день стать ответом Китая американской Tesla Motors Inc, популярной калифорнийской марке электромобилей, чьи акции выросли в четыре раза в течение этого года. Но эксперты утверждают, что слишком рано говорить, основываясь только на последних результат, говорить о том что начался устойчивый рост компании.

Состояние дел BYD изменилось к худшему в 2010 году, когда возникли претензии к качеству нового электромобиля. Негативно отразилась на продажах распиаренная проблема возгораний электрических такси, хотя расследование показало, что батареи производства BYD не были виноваты. В результате китайский автопроизводитель вынужден был сократить количество дилеров на треть до 800.

«В прошлом, BYD делала практически все для своих авто сама, включая даже стеклоочистители и краски. Вот где источник многих вопросов качества», - сказал Ян Зао, аналитик KGI Securities. - Теперь, BYD начал аутсорсинг и закупает запчасти у поставщиков, а вместо этого сосредоточился на ключевых частях, таких как двигатели».

Как только традиционный автомобильный бизнес стабилизируется, BYD будет наращивать разработку новых электромобилей. BYD планирует делать упор на гибридных автомобилях. В рамках этой переориентации, BYD собирается в 4 квартале выпустить «Цинь», газово-электрический гибрид. Эту модель планируют экспортировать на европейские рынках, включая Францию и Бельгию, как заявил BYD.

BYD также готовится производить и продавать электрические транспортные средства Denza в рамках совместного предприятия с Daimler AG. Их целевой рынок - богатые китайцы. Большинство электромобилей BYD в настоящее время используются в качестве такси и общественного транспорта.

К примеру, электрические автобусы B9 составляют небольшую часть от общего объема продаж компании, но BYD подписала несколько контрактов в этом году, в том числе один для снабжения американских городов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, а также Амстердамского аэропорта Схипхол.

Некоторые аналитики, однако, скептически относятся к тому, что BYD сохранит положительные результаты.

«Несмотря на то, что BYD имеет относительно отработанные технологии, чтобы производить как обычные, так и гибридных электромобили, мы считаем, что ближайшее время рынок их сбыта будет слишком мал», - заявил аналитик Citi Пол Гун, добавив, что потребительскому рынку нужно будет много времени, чтобы охватить электрические транспортные средства.

Гун ожидает, что BYD продаст 2100 чисто электрических авто в 2013 году, что в 10 раз меньше, нежели продажи Tesla в 21 000 единиц.

 




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий