Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


21.08.2013 08:14
3522
Исследование: рынок ламината в России

В августе 2013 года эксперты агентства DISCOVERY Research Group провели исследование рынка ламината в России.

В исследовании отмечается, до 2008 года на фоне увеличения объёмов строительства жилой недвижимости наблюдался активный рост рынка напольных покрытий. В условиях роста благосостояния населения и развития экономики спрос был отмечен ростом практически во всех сегментах напольных покрытий – полусинтетических и синтетических (ковролин из искусственных материалов, ламинат, ПВХ-линолеум), керамических (керамогранит, плитка) и натуральных (паркет, в т.ч. и щитовой, массивная доска, ковролин из натуральных материалов и натуральный линолеум).

В 2008 году темпы строительства жилья замедлились, что было вызвано финансовым и экономическим кризисом, а это в свою очередь негативно отразилось на рынке напольных покрытий. Снизился спрос и на услуги ремонтных бригад.

В период с 2009 по 2010 год рынок напольных покрытий ощущал сильное, однако, не такое существенное снижение объёма продаж, как рынок основных стройматериалов. Эксперты объясняют это чрезвычайно низкой строительной активностью, что и повлекло за собой снижение спроса на строительные материалы и, в частности, на напольные покрытия.

Ламинат всегда был и остаётся самым быстрорастущим сегментом рынка напольных покрытий. До начала кризиса ежегодный рост продаж составлял 30-40%, а в посткризисный период именно этот рынок восстанавливался быстрее остальных – плюс 20% в 2011 году и столько же в 2012 году.

Эксперты констатируют тот факт, что в настоящее время рынок ламината существенно расширяется, вытесняя такие крупные секторы рынка напольных покрытий как, например, ковролин. Потребитель, который купил quick step, Balterio, Tarkett или ламинат другой марки и ощутил преимущества этого напольного покрытия, уже не сможет от него отказаться.

По данным DISCOVERY Research Group в 2012 году объём экспорта ламината российского производства в стоимостном выражении составлял $13,58 млн. Основными направлениями экспорта являются Украина, Узбекистан, Турция и Азербайджан. Среди наиболее популярных экспортируемых отечественных марок ламината лидерами являются «Kronospan», «Kronostar» и «Tarkett». По подсчётам аналитиков объём производства ламинированных древесных плит для обустройства полов 2011 году составлял 46,5 млн. кв. м.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий