Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


17.08.2013 17:28
1899

Крупные покупки россияне отложили до лучших времен

В настоящее время в России сложился зарплатный парадокс: за первые шесть месяцев, по данным Росстата, номинальная заработная плата в России выросла в среднем по стране на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. Реальная зарплата с поправкой на инфляцию выросла на 5,5%.

Реальные доходы россиян тоже выросли – на 4,4%. При этом стремительного роста крупных приобретений – дорогостоящих автомобилей, техники, квартир и проч. – не наблюдается, сообщает «Независимая газета».

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса сообщает, чтоб объём продаж на автомобильном российском рынке в июле 2013 года снизился на 8%, а за первое полугодие 2013 года – на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В целом рост розничной торговли, по официальной статистике, в стране замедлен. Если в первом полугодии 2012 года розничный торговый оборот вырос на 7,7% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года, то в первом полугодии 2013 года рост уже составил всего 3,7%.

Кроме этого, по официальным данным, россияне всё больше покупают свежих фруктов и овощей – рост июнь к июню составил практически 27% и 11% соответственно. Покупки верхней одежды стали больше на четверть, молочной продукции – на 18%, телефонов - на 20%; бытовой мебели - на 13%, мяса - на 14%. Это значит, растут покупки более дорогих вещей и продуктов питания, а не товаров длительного пользования.

В свою очередь социологи зафиксировали растущий интерес россиян к личным сбережениям. Этот факт во много объясняет, поему рынок дорогостоящих крупных товаров не ощутил роста доходов населения. По статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, во втором квартале нынешнего года около 34% россиян имели сбережения. Во втором квартале 2009 года таких было значительно меньше – 26%.

В списке наиболее распространённых мотивов для сбережений: «но приобретение квартиры», «на черный день», «на всякий случай», «на образование», «на лечение», «на путешествия». Стоит отметить, что мотив «на черный день» стал в сравнении с 2010 годом менее популярным, а более популярным – «на покупку квартиры» (29% против 24% три года назад).




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий