Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


23.04.2012 15:10
8863
РБК проанализировал концертный рынок Москвы
В России концертный бизнес получает стремительное и неудержимое развитие. Численность гастролей и их темпы роста как российских, так и зарубежных артистов способны поразить любое воображение. Иногда эту процедуру может сдерживать инфраструктура, которая не в состоянии пригласить всех вожделенных звезд, имеющих мировую величину.

Как бы там ни было, этот досадный инцидент планируется в ближайшие годы исправить: путем нового строительства и реорганизации концертных площадок, работы по которым уже и сейчас идут полным ходом. Как правило, организацией и обеспечением такого рода мероприятий приходится заниматься специализированным концертным агентствам. Офисы самых крупных фирм расположены в Москве и Санкт-Петербурге, однако их функционирование распространено на всю Россию, а также ближнее зарубежье.

Этот рынок имеет просто невероятно огромную конкуренцию, в связи с этим на сегодняшний день в наиболее выигрышном положении оказались те фирмы, деятельность которых смогла отдалиться от остальных и сосредоточить свое основное внимание на конкретном, одном виде деятельности. Это может быть организация привоза звезд мировой величины из-за рубежа либо же координация корпоративных вечеров, в которых примут участие российские артисты.

Хочется предоставить вашему вниманию наиболее крупные и известные концертные агентства, можно сказать, что это пятерка лидеров, по проведенным анализам рынка «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ru), они смогли пойти по пути дифференциации и именно благодаря этому добились достаточно впечатляющих результатов в своей нише. Итак, перед вами ТОР пяти концертных агентств города Москва.

Первое место занимает Концертное агентство «Мельница» (www.melnitsa.pro).
Является ведущим промоутером и организатором наиболее крупных концертных мероприятий на территории России и Украины. Занимается своей деятельностью более двенадцати лет. Завоевал репутацию поставщика наиболее качественной как российской, так и зарубежной музыки. Основной ориентир держит на рок-направление – является лауреатом премии «Эмоция», полученной в номинации «Роковая страсть» (за успешное продвижение отечественного рока). Одним из организаторов такого рода фестивалей, как «Maxidrom», а также «Пикник «Афиши» - «Мельница» занимается обеспечением приезда известных рок-артистов на эти культурные мероприятия.
Уже на 2012 год были запланированы данной компанией концерты таких артистов, как Marilyn Manson, Аквариум, Кипелов, Placebo, а на «Maxidrom» в нынешнем году благодаря «Мельнице» будет исполнять Linkin Park и Noel Gallagher. Еще одно из наиболее значимых событий, которое будет организовано агентством -запланированный концерт Мадонны в Киеве в августе этого года.

Второе место занимает «ICA Music» концертная компания (www.icamusic.ru).
Ее главное отличие от предыдущей компании заключается в том, что «ICA Music» ориентируется не только на звезд мировой величины, а и на мало известных и раскрученных иностранных исполнителей, которые незнакомы российскому зрителю. Андрей Агапов, который является директором этой компании также известен своей симпатией к знаменитым европейским исполнителям таким как: Natalia Oreiro, Eros Pamazotti, Mirelle Mathieu, Mylen Farmer – вот далеко не полный список имен звезд, чьи концерты были организованы этой компанией. Организованные концерты компанией «ICA Music» постоянно собирают аудиторию, способную впечатлить своими размерами многих и в это же время едва ли окупит многомиллионные долги компании. О чем свидетельствуют уже около года их сайт, а также телефоны этой компании. Однако же по обороту средств компании занято неизменное второе место на рынке данных услуг.

Третье место занимает концертное агентство «TCI» (www.tci.ru).
Начиная с конца 90-х гг. и по сегодняшний день это агентство занимается организацией приезда в Россию зарубежных рок-звезд, причем огромная часть артистов составили представители так называемого альтернативного рока. Еще с самого начала своей деятельности агентство сумело прославиться за счет того, что был удовлетворен интерес россиян к рокерам, которые были полузабыты на Западе. Также с активностью внедряет работу над своими проектами в областях страны. Сложившийся репертуар на 1996 год - Nazareth и Urian Heep, на 2002 год - Garbage и Iggy Pop, 2011-2012 - Scorpions и Rammstein.

Четвертое место занимает международное концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ» (www.zakazartistov.com).
Нишевая специализация этого агентства – занятие организацией выступлений как российских, так и зарубежных звезд, которые исполняют свои концерты на корпоративных и частных вечеринках. Агентство имеет обширную базу артистов (Вера Брежнева, Ёлка, Маша Малиновская, Градусы, а также многие другие артисты). А для любителей элитарной зарубежной музыки будет предложено наслаждаться пением таких артистов как Sophie Ellis-Bextor, Anastacia, Beyonce, Patricia Kaas и даже Grace Jones. Но как уверяет управляющий партнера компании Кирилл Чибисов, основной объем компании составляют зарубежные звезды восьмидесятых годов. Такие как Boney M, Ottawan, Gipsy Kings. Вот еще одно достаточно крупное направление их деятельности – произведение дополнительных услуг по музыкальному менеджменту как начинающим исполнителям, так и состоявшимся артистам. По проведенному анализу «РБК» данная компания заняла 4-е место по обороту в этом сегменте рынка.

Пятое место занимает компания «Праздник» (www.prazdnik.org).
Это компания занимает нишу крупнейшего российского организатора совершенно любых самых разнообразных торжественных мероприятий – начиная от VIP-приемов и заканчивая проведением детских утренников. Эта компания также способна оказать полный спектр услуг, направленный на бронирование гостиниц, заказ транспорта, подбор персонала, а также организация развлекательного и музыкального сопровождения некоторых мероприятий.
«Праздник» можно сказать совершенно не занята организацией концертов, но может оказать содействие в приглашении звезд (больше направлены на работу с отечественными) на некоторые вечеринки. На мероприятиях, организованных этой компанией можно услышать Льва Лещенко, Сосо Павлиашвили, Марину Хлебникову, группу «Чай вдвоем», а также многих других исполнителей так любимых российским слушателем.

Анализируя деятельность этих компаний можно с уверенностью сказать, что в своей нише каждая из них является безусловным лидером. Каждая из них сумела справится с невероятно огромной конкуренцией, сумев предложить зрителю нечто уникальное.

Эти агентства сумели оказаться в ТОР еще и по той причине, что они обладают самыми крупными в стране объемами оборота. Что является самым удивительным, направление деятельности в каждой компании разное, а оборот средств у них примерно одинаковый. Это имеет объяснение тем что, организовав один масштабный концерт получить столько же дивидендов как и от множества проведенных более мелкого масштаба.

Естественно, проведя концерт в Москве, например звезды мировой величины – Мадонны можно получить баснословную прибыль, но согласитесь, такого масштаба концерты бывают достаточно редко. Столько же можно заработать, проведя не один десяток свадеб, юбилеев или других торжеств.



Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий