Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 8
+8
-1 0
Учет товаров и формирование торговой наценки в розничной торговле

Учет товаров и формирование торговой наценки в розничной торговле

От правильного формирования продажной цены на товар напрямую зависит финансовый результат деятельности предприятия. Учет товаров можно вести двумя способами: по покупным или по продажным ценам. Для внутреннего бухучета подходит любой из способов, а для налогового учета товары обязательно нужно отражать по покупной цене. Рассмотрим, как определяется себестоимость товара и торговая наценка на него.


Себестоимость товара

Фактическая себестоимость товара определяется суммой всех расходов, связанных с его приобретением. К этим расходам относятся:

• Суммы, выплачиваемые продавцу товаров;

• Таможенные пошлины;

• Расходы на транспортировку товара;

• Оплата посреднических услуг;

• Обязательные невозмещаемые налоги за приобретенный товар;

• Проценты по кредитам, полученным для закупки товара;

• Другие расходы, связанные с приобретением товара.

Эти расходы включаются фактическую себестоимость товара по бухучету, но не всегда включаются в нее по налоговому учету. Узнать, какие расходы подлежат налоговому учету, проще всего из Налогового кодекса РФ (ст. 264, 265, 320).

Торговая наценка

Продажная цена товара складывается из ее покупной стоимости и из торговой наценки. Торговая наценка состоит из запланированного дохода предприятия и НДС, если его нужно платить. Далее торговая наценка и розничная цена товара отображаются в реестре розничных цен. Наценка списывается при продаже товаров. Чтобы деятельность торговых предприятий была прибыльной, им дано право самостоятельно формировать цены на товар. Однако, при этом они должны руководствоваться конъюнктурой рынка, потребительскими свойствами и качеством товара. Для большинства товаров максимальный размер наценки не ограничен, однако, местные исполнительные органы вправо установить предельный размер наценки. Есть также перечень товаров, размер наценки на который государство регулирует самостоятельно. Это лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты детского питания и общественного питания в образовательных заведениях, продукция, продаваемая в регионах Крайнего Севера.

Переоценка товара

Случается, что товар подлежит переоценке, когда его нужно дооценить или уценить. Для этого составляется инвентаризационная опись, в которой указаны дата изменения цены, прежняя и новая цена на товар, разница между стоимости товара по старой и по новой ценам, наименование и количество переоцениваемого товара.





Нравится






31935
28.11.2010 14:13
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • adolf5453125 29.11.2010 01:01    
    Переоценкой товара сегодня многие страдают! И от этого доверие тому или иному товару, той или иной марке падает!
  • victoria78 29.11.2010 11:03    
    А какова в процентах средняя наценка на товар? Я знаю, например, на бижутерию наценка доходит до 500%!!! Во как!
  • Artem 30.11.2010 04:46    
    Вполне нормальная торговая наценка для мелочевки, на канцтовары например наценка может достигать и тысячи процентов (рублевый ластик в рознице будет стоить десятку). А если торговать шубами или автомобилями, хорошо, если получится 10% процентов накрутить выше закупочной цены, обычно даже меньше наценка для дорогостоящих товаров.

    А вообще, розничные торговцы всегда стараются установить цены чуть выше тех, при которых торговля идет особо бойко. Покупают меньше, но это вполне компенсируется завышенной ценой, а расходы на транспортировку снижаются, да и суеты меньше, чем когда пытаешься взять прибыль с быстрого оборота, экономятся силы и здоровье.
  • Mary25 29.11.2010 11:28    
    Как-то плоховато, что нет регулируемой наценки на товары. Получается, что цена заведомо завышается в 2-3 раза. А качество ведь от этого совсем не меняется. Переоценка, тоже интересная штука - у нас в магазинах редко встретишь уценённый товар. Неужели вся продукция продаётся в срок?
  • Elka2010 29.11.2010 12:28    
    Переоценка может быть уценка и дооценка, это все понятно. Но во всех случаях изменения цены должен быть приказ или распоряжение на переоценку товаров за подписью руководителя организации.И я уверена, что не я, не другой покупатель (клиент)этих документов в глаза не увидит, даже если его потребует.
  • taola 29.11.2010 14:48    
    Есть весьма гибкие и расторопные магазины, например салаты после 20.00 идут уценкой в 20% или торты, в день истечения срок реализации идут -50% и разлетаются в миг! Интересно, магазин сам не очень "страдает" от этого?
  • Goshia 30.11.2010 00:42    
    Интересная информация, хорошо зная структуру, полученной розничной цены товара, можно вести бизнес более эффективно.
  • gemi21 30.11.2010 01:35    
    А вот скоро в ВТО вступим и в ЕС пустят, вот тогда попляшем с нашими не конкурентно способными товарами и нереальными аппетитами.
  • zabava-ts 1.12.2010 01:00    
    Доступно изложено. Мне как потребителю, очень жалко, что на большинство товаров продавец сам вправе устанавливать торговую наценку. Наживаются на нас, обидно.