Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Платежные системы вступают в бой за китайский рынок

Платежные системы вступают в бой за китайский рынок

Похоже, что китайская эпопея платежных систем Visa и MasterCard только начинается. Пекин готовится к открытию своего огромного рынка банковских карт для сторонних систем. И тут бы им радоваться открывающимся перспективам, ведь объем этого рынка составляет на сегодня 7 триллионов долларов. Но проблем не избежать. Во-первых, здесь уже имеется своя платежная система, твердо стоящая на своих позициях. Во-вторых, системам из западных стран придется конкурировать и с непредсказуемыми онлайн-соперниками, такими как Alibaba. И, хотя с момента объявления Китаем о допуске в страну новых платежных систем, акции Visa и MasterCard сильно взлетели, многие аналитики говорят о том, что радоваться они начали рано.


Платежные системы рассчитывают на большие прибыли


Только в первые 3 месяца текущего года на территории Китайской республики было выдано более 5 миллиардов банковских карт. В настоящее время все платежи по этим картам, как дебетовым, так и кредитным, совершаются через национальную платежную систему UnionPay, которая благодаря государственной поддержке является на рынке монополистом. Она ответственна за обработку локальных транзакций между банками и торговцами разного типа. До сего дня схема была неизменной. И вот, с 1 июня Центральный банк Китая начал прием заявок от отечественных и иностранных субъектов на предмет настройки конкурентных клиринговых сетей.

Для Visa и MasterCard обработка платежей на рынке, который к 2020 году станет крупнейшим рынком банковских карт, выглядит более чем заманчивой перспективой. По самым скромным подсчетам и при предположении, что потребительские расходы китайских граждан, пользующихся картами, за следующее десятилетие вырастут хотя бы на 20%, к 2024 году объем таких транзакций достигнет 42 триллионов долларов.

Все под контролем


Правда, не все так радужно – власти Китая тщательно следят за операционными издержками. Здесь это регулируется жестко и для каждого участника процесса установлены свои показатели. Так, супермаркеты платят около 0,38% с каждой карточной оплаты, в то время как рестораны и розничные продавцы предметов роскоши платят уже до 1,25%.

Причем эта оплата неоднородна: 70% идет банку, который выпустил карту, 20% - компании, которую представляет продавец, и только 10% приходилось на долю той самой национальной системы UnionPay. Для сравнения – MasterCard только с супермаркетов могла взимать до полутора процентов с каждой сделки, совершенной отдельными типами карт, выпущенных американскими банками.

Но даже с учетом скромных 0,5% вознаграждения с каждой сделки, доходы от китайского рынка банковских карт для Visa и MasterCard к 2025 году принесут каждой компании более чем по миллиарду долларов дохода. Правда, даже несмотря на то, что эти платежные системы уже давно начали сотрудничать с китайскими банками, одновременно убеждая ритейлеров сменить расчетные сети, им предстоит непростая битва. UnionPay по-прежнему является наиболее популярной платежной системой в Китае и на ее долю приходится 40% от доли рынка.

Высокая конкуренция


А ведь еще есть онлайн-поставщики финансовых услуг. Филиал компании Alibaba Alipay, также претендующий на свою долю клирингового рынка, по словам аналитиков может обойти даже UnionPay, так как является более удобным. Его использование не требует обязательного присутствия карты, да и ставки сборов для розничных торговцев более низкие. Конечно, объемы онлайн-платежей в Китае пока не так велики, всего лишь 1,3 триллиона долларов в год, но этому сектору прочат быстрый рост, на 45% в год, что делает его крайне перспективным. Тем более, что оплата онлайн банковской картой здесь, в отличии от западных стран, является более безопасной.





Нравится






2433
27.07.2015 23:38
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!