Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+6
-1 0
Потенциальные названия для фирмы

Потенциальные названия для фирмы

Проблема выбора названия для своей будущей компании (фирмы) часто становится одной из главных при организации нового бизнеса. Хорошее, емкое название может стать залогом успешности бизнеса и узнаваемости бренда. И, наоборот, неблагозвучно, сложное для клиентов название не замедлит отрицательно сказаться на положении дел. Сегодня многие компании профессионально занимаются подбором названия (неймингом) для фирм, и эта услуга стоит недешево.


Эмоции клиентов

Ключевым моментом при выборе названия является то, чтобы оно вызывало у клиентов только положительные эмоции. Нужно хорошо знать свою целевую клиентуру и подбирать название в соответствии с их ценностями и вкусами. К примеру, лексикон подростков существенно отличается от лексикона людей среднего поколения, это тоже важно учесть. Желательно, провести предварительный опрос среди будущих клиентов, если это возможно, рассмотреть альтернативные варианты. В любом случае, их мнение будет очень ценным.

«Именные» названия

Не рекомендуется называть фирму именами собственными. Часто конкретные имена вызывают не только положительные, но и отрицательные воспоминания у клиента. Имя собственное запомнится, и клиент точно будет обходить эту фирму стороной. Кроме того, проблемы могут возникнуть и при попытке продажи бизнеса, т.к. мало, кто захочет выкупать фирму с малозначащим для него именем. Намного интересней смотрится комбинация первых букв имени и фамилии или двух имен, например, «Карант» (Карен Антонян) или «Ольсем» (Ольга и Семен).

Взаимосвязь названия и деятельности

Еще один важный момент при нейминге фирмы. Правильно подобранное название вызывает нужные ассоциации у клиента, сразу становится понятно, чем занимается фирма. Правильный пример – фирма «Бриз», производящая и обслуживающая кондиционеры. Неправильный пример – фирма «Рассвет», продающая одежду для женщин, поскольку она не вызывает нужных ассоциаций. Длинные названия, в которые постарались включить как можно больше информации о фирме («Стройпромсибпласт», «Восткомпотребсоюз» и т.д.), также не всегда привлекают клиентов, т.к. эти названия не достаточно яркие и запоминающиеся.

Вообще, если подойти к процессу выбора названия творчески, то он из мучительной задачи превратится в приятное времяпрепровождение. И после многих проб и ошибок сможет родиться, на самом деле, оригинальное название, которое впоследствии, возможно, станет всероссийским брендом. Креативные идеи и нестандартные мысли вам в помощь, все в ваших руках!





Нравится






17680
22.11.2010 18:31
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • almair 23.11.2010 00:37    
    Я согласна с тем, что название много значит, особенно для фирмы с молодым хозяином, которого еще не знают в нужных кругах. Если название четкое и яркое, а также не очень длинное, его с легкостью можно запомнить, услышав даже один раз.
  • Bogdan 23.11.2010 01:47    
    Главное - не переборщить с названием и с загруженностью мелкими элементами эмблемой! Всё это действует на уровне неосознанного. Подсознание быстрее "ведётся" на внешние проявления!
  • luilui03 23.11.2010 02:05    
    Мне вспоминаются слова из мультфильма:" Как Вы лодку назовете, так она и поплывет"- почему то прочитав эту статью у возникла эта ассоциация.
  • Rishat 27.11.2010 00:19    
    Еще одним важным фактором является заглавная буква в названии, так как при регистрации в различных каталогах надо задуматься о потенциальном клиенте, который просматривает перечень предприятий начиная с буквы "А".
  • daragan 27.11.2010 07:29    
    Продолжая о каталогах - а как в отношении заглавной буквы, на которую в нашем алфавите не так уж много слов – «э» или «ю»? Это тоже привлечет внимание потенциального клиента.
  • tvm_tvm 28.11.2010 16:02    
    Хочу привести пример неправильного, на мой взгляд, названия. Каждый день по пути на работу меня встречает реклама агентства недвижимости "Фортуна". В довершении ко всему на ней изображена рулетка. Что-то не тянет связываться с такой фирмой при сделках с недвижимостью!