Мировая экономика RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Инвестиции в инфраструктуру - новая политика для центральных банков

Инвестиции в инфраструктуру - новая политика для центральных банков

Первые годы после мирового кризиса ведущие экономики мира получили серьезное облегчение, применяя агрессивную монетарную политику. Но вот процентные ставки снижены дальше некуда, а балансы банков все еще превышают ВВП своих стран. И политикам самое время искать альтернативу ставшим уже привычными снижению процентных ставок и количественному смягчению, ведь очередной спад может начаться в любое время.


Варианты


В минувшие кризисы американские банки снижали ставки на 4-5%, но тогда у них был этот запас. Сейчас же, когда ключевая ставка колеблется между половиной процентного пункта и его четвертью, говорить о таком методе не приходится. Впрочем, имеются у банкиров и новаторские идеи, самые разные, от скоординированной монетарной и налоговой политики до политики «вертолетных денег». Последняя подразумевает, что центральные банки будут скупать государственные долгосрочные облигации, чтобы власть получила возможность финансировать государственные расходы или кредитовать коммерческие банки льготными займами. Последние, в свою очередь, будут кредитовать население и бизнес, стимулируя экономику.

Инвестиции в инфраструктуру как спасение


Наиболее же целесообразной формой бюджетной программы количественного смягчения стал бы процесс, при котором центральные банки объединились бы с политиками. Например, чтобы облегчить государственные расходы на инфраструктуру. Так, к примеру, можно было бы выпустить облигации для финансирования таких инфраструктурных проектов, которые бы удовлетворяли первоочередные потребности страны. Центральные банки покупали бы облигации и, если не случится дефолта, это бы стимулировало экономику без увеличения государственного внешнего долга.

Одна проблема: вся эта красивая стратегия будет работать только в том случае, если она будет применяться к самоокупаемым инфраструктурным проектам, которым не будет страшен дефолт. В противном случае у центральных банков будут серьезные поводы волноваться о своих деньгах.

Перспективы у такой идеи хорошие, особенно если вспомнить, что в последние годы в Штатах и европейских странах накопилось немало проектов, подходящих для ее реализации. Так, аналитики подсчитали, что Великобритании и Германии для закрытия своих инфраструктурных «пробелов» нужно тратить ежегодно 0,4% своих ВВП в течении 15 лет, США - 0,7% ВВП.

Единственной развитой страной, в которой эта стратегия точно не сработает, является Япония. Ей такой выход не подходит хотя бы потому, что у нее просто нет таких острых потребностей в инфраструктуре, она уже и так модернизирована.





Нравится






37190
22.08.2016 19:16
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!