Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 2
+2
-1 0
Региональные банки выходят в лидеры

Региональные банки выходят в лидеры

В Штатах закон Додда-Франка задумывался как препятствие для продолжения практики, которая стала последним рифом для многих финансовых институтов. Впрочем, эти правила были чем-то большим, чем просто подушкой безопасности – поговаривают, что именно из-за них часть деятельности крупных банков ушла в тень. И отношение к банкам изменилось – большинство американцев обвиняет их в случившемся финансовом кризисе. И на мантру «простить и забыть», мега-банкирам, похоже, рассчитывать не придется.


Заслуженные штрафы

Citigroup недавно оштрафовали на 7 миллиардов, 13 миллиардов согласился заплатить JPMorgan. Все деньги «вытрясло» Министерство юстиции США – обвинив банки в мошенничестве с ипотечными бумагами. И, хотя аналитики говорят, что подобные меры сейчас можно оценивать как корректирующие, появившиеся в связи с этим заголовки в СМИ служат укреплению мнения, что обвинения в «плохом поведении» в адрес крупных банков отнюдь не беспочвенны. И что плохо себя ведут банки не только по отношению друг к другу или своим правительствам – как тут не вспомнить об устанавливаемых в одностороннем порядке тарифах, сборах и условиях пользования кредитными картами?

Главное – правильная реклама

Впрочем, последние 4 года, пока крупные банки теряли былой лоск и репутацию, освободившиеся сектора понемногу захватывали небольшие региональные банковские структуры и кредитные союзы. Доверие к ним со стороны потребителей не было ничем омрачено – а потому им удалось извлечь выгоду из той ситуации, которая сложилась с крупными банками. Для примера буквально 4 года назад маленький People's United Bank из штата Коннектикут вышел в лидеры в своем штате только используя рекламу «170 лет работы – ни одной программы рекапитализации».

И, вроде бы, с момента финансового краха уже прошло достаточно времени, но его послевкусие оказалось настолько сильным, что и сейчас такая реклама работает более чем успешно. Более того, оказалось, что 78% американцев считают, что для банка главное – не размер, что для банка главное – репутация. И вообще, что региональные банки вроде того же People's United Bank – лучше мега-банков. Маленькие финансовые структуры больше привязаны к своим клиентам, больше заботятся о здоровье региональной же экономики и не так сильно подвержены корпоративной жадности, которая и сгубила крупные банки.

…Иначе региональные банки победят

Похоже, что крупным банкам придется провести оперативные и масштабные реформы. Меняться в первую очередь должно отношение к клиентам и поведение в целом. Оно должно отличаться не только прозрачностью, но и в некоторой степени смирением. Именно сейчас крупным финансовым структурам (и не только традиционным банкам) нужно вовсю демонстрировать свою приверженность и готовность служить обществу.

Прошло уже 4 года со дня принятия закона Додда-Франка, однако темное облако, сформированное финансовым кризисом, по-прежнему висит над крупными банками. Потребители воспринимают эти финансовые учреждения как источники обмана и убытков – и стараются обходить их стороной. А кредитные союзы и региональные банки предоставляют все более персонализированный сервис, обслуживание целых общин, а главное, не участвуют в текущем нормативном конфликте. Похоже, что если мелкие банки продолжат шагать в ногу с текущими технологическими достижениями, их преимуществом станет тот самый «человеческий фактор». Крупным же банкам, если они действительно хотят изменить свое положение, стоит поучиться у более «мелких» коллег обращению с клиентами.





Нравится






2359
21.07.2014 22:18
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!