Мировая экономика RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
Налог на богатство как способ решения государственных проблем

Налог на богатство как способ решения государственных проблем

Если кого-то интересует на чем следующем зациклятся политические дебаты в США, то ответ будет очень простым. Следующими на повестке дня будут споры – разумеется, с экономической точки зрения – о том, должны ли вырасти налоги на личное богатство, и если должны, то насколько. Пока же математическая реальность такова, что богатства по отношению к доходам становится все более крупными. Причем чтобы удостовериться в этом, два профессора из Парижской школы экономики сотворили солидный документ, в котором исследовались богатства в 8 странах, чьи экономики можно назвать ведущими
.

Оценки, сделанные профессорами, свидетельствуют о некоторых поразительных тенденциях. Например, о том, что накопление богатства в этих странах существенно выросла – если сравнивать его с годовым производством. В1970-м году соотношения этих двух показателей составляли 200-300%. В 2010 – уже от 400% до 600. Правда, от этого соотношения новости бывают и плохими, ведь медленный рост производительности труда и низкие темпы роста населения привели к общему снижению доходов, однако относительный мир и прирост капитала сохранили личные богатства.

Игра цифр

И это сосредоточение на богатстве экономик может дать возможность переосмыслить все те недавние споры, которые крутились вокруг полезных способов повлиять на государственный долг. Например, соотношение долга к ВВП в 100% является для экономики опасным - и самым этим фактом вы не можете ничего изменить. Зато вы можете повернуть законы так, чтобы по-другому соотносились национальные богатства и долг, а здесь уже картина совсем иная и такая устрашающая. К тому же, благодаря этому исследованию можно понять каким образом, имея долга более чем на 200% от ВВП. Япония умудряется сохранить низкими процентные ставки и иметь соотношения богатств к доходы – 600%. Кредиторы уверены, что японская политическая система просто сможет заручиться достаточной налоговой поддержкой и в случае необходимости когда придет время обратиться именно к личным богатствам за помощью.

Налог на богатство как крайняя мера

Правда, расслабляться не стоит даже Японии, ведь финансовые проблемы остаются реальными для большинства стран. И хотя почти каждое правительство может погасить свои долги за счет налогообложения богатства, сами по себе такие налоги бывают политически неприемлемыми. Другими словами, финансовые проблемы лучше всего рассматривать как проблемы дисфункционального управления. Так, на последних выборах в Италии действующее правительство потеряло поддержку избирателей в немалой степени еще и потому, что в решении проблем страны обратилось налогам на недвижимое имущество. И такая политика все еще остается спорной и может быть либо отменена либо ограничена.

Трудный вопрос

Сложно не задаться вопросом – если имеется достаточно национальных богатств, чтобы расплатиться с долгами, то не труднее ли в таких случаях организовать помощь извне? Очень актуален этот вопрос в Евросоюзе – так, например, Италия находится в финансовом кризисе и вместе с тем соотношение богатства к доходу составляет 650%. Это значит, что если бы все эти богатства были обложены налогом, страна бы вполне могла расплатиться с долгами. Германия же напротив, имеет куда более низкие показатели богатства – всего лишь 400% - однако ее финансовое положение не в пример лучше остальных.





Нравится






5005
21.07.2013 23:33
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Yuri 24.07.2013 19:28    
    Показатели богатства - это напрямую показатели воровства, только и всего. Пример с Германией и Италией очень хорошо это показывает и доказывает.
  • allagor4ica 25.07.2013 18:22    
    Вопрос введения налога на богатство периодически рассматривается во многих странах мира, особенно в периоды апогея финансового и экономического кризиса. Однако не все так просто, как казалось бы на первый взгляд. На первый план выходят интересы сильных мира сего. И тут уж кто кого- они или законодатели.