Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Конфликт интересов? Нет, не слышали

Конфликт интересов? Нет, не слышали

JPMorgan является достаточно крупным банком, который оказывает широкий спектр услуг самым разным клиентам - среднестатистическим потребителям, бизнесу самого разного «размера» и, конечно, очень состоятельным людям. Последним банк помогает вкладывать их деньги так, чтобы этих денег было еще больше. За помощь в инвестировании JPMorgan взимает со своих клиентов плату. Казалось бы, все закономерно. Но есть нюанс: большая часть таких средств вкладывается в паевые инвестиционные фонды, которые берут свою комиссию, что тоже является вполне оправданным. Разумеется, эту комиссию тоже оплачивает клиент.


Исключительно ради клиентов


И здесь стоит вспомнить о том, что JPMorgan - не просто банк, это огромный концерн по производству денег, и в него входят такие же инвестиционные фонды, которые приносят прибыль. А теперь представьте ситуацию: человек принес свои деньги банку с просьбой разместить их. Банк взимает свою комиссию, и если размещает средства в «своем» фонде, то получает еще одну часть дохода, только непрямым путем. Двойная прибыль лучше одинарной - но является ли мошенничеством предпочтение инвестировать в дочерние фонды?

Руководство JPMorgan утверждает, что конфликт интересов не возникает, а причины предпочтения кроются во внутренних управляемых стратегиях. Что они точно знают какими мотивами и доводами руководствуются менеджеры подчиненных концерну инвестиционных фондов, что дает дополнительные гарантии успешности вложения денег клиентов. А еще банк получает возможность обойтись какими-то общими сборами, когда вся схема инвестирования строится только на внутренних механизмах структуры.

Если первая половина объяснений банковского руководства еще как-то аргументирована, то вторая вызвала среди аналитиков целую волну скепсиса и предложения честно признать, что JPMorgan просто предпочитает получать больше денег за одни и те же операции. Впрочем, возможно, они искренне полагают, что клиенты будут счастливы заплатить больше за возможность воспользоваться услугами структуры, не выходя за ее пределы. Неудивительно, что сотрудники банка были вынуждены рекомендовать клиентам в первую очередь услуги JPMorgan. Но всегда ли это были правильные и уместные советы?

Конфликт интересов как повод для взысканий


Ситуацией заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам. Она провела исследование, в число результатов которого вошла и сумма комиссионных, которые JPMorgan банку удалось дополнительно получить за счет такой своей деятельности. Впрочем, 307 миллионов долларов (а именно о такой сумме идет речь) не стали основным обвинительным аргументом. Речь больше шла о конфликте интересов, когда клиентов вынуждали пользоваться услугами банка, даже если это было убыточное решение.

Чем же убедило руководство JPMorgan своих клиентов? Все просто. Во-первых, речами о том, что будут вложены и собственные средства банка тоже. Во-вторых, уверениями, что при подобных экспериментах с собственными средствами, банк зарабатывал на инвестициях больше, когда пользовался «своим» фондом, чем когда прибегал к услугами других. Любой человек, сопоставив эти факты, делал нужные банку выводы и поступал соответствующим образом.

Впрочем, подобные махинации для банка все же не являются основным источником дохода. Деятельность JPMorgan Chase достаточно обширна.





Нравится






2598
20.12.2015 22:15
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!