Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 4
+4
-1 0
Банковский кредит: штрафные санкции за просрочку

Банковский кредит: штрафные санкции за просрочку

С развитием кредитной системы со стороны банковских клиентов усилилось негативное отношение к многочисленным поборам финансовых учреждений: скрытым комиссиям, неоправданно высоким пеням. Но помимо этого явления каждый заемщик должен знать и механизм начисления вполне оправданных, справедливых штрафных санкций за просрочку кредита.

Банковский кредит: «расплывчатые» формулировки

Каждый заемщик должен знать, что любые возможные штрафные санкции прописываются в кредитном договоре. Уделив немного времени изучению данного раздела соглашения, вы будете иметь представление о возможных штрафах. Некоторые банки поступают честно – оговаривая в тексте договора конкретный размер штрафа по просрочке, или неизменную схему его начисления. Но чаще всего мы сталкиваемся с банками, которые в текстах договоров размещают довольно расплывчатую формулировку. Например, «в случае просрочки платежа клиенту начисляется штраф в соответствии с банковскими тарифами». В данной ситуации заемщик должен еще до подписания соглашения, уточнить о каких банковских тарифах идет речь, и как проходит процесс расчета штрафа. Иначе в случае просрочки, вы можете столкнуться с завышенным размером штрафа. Также стоит отметить, что в случае 30 дневного срока просрочки размер штрафа вырастает вдвое.

Схема начисления штрафов

Многих банковских клиентов интересует, как быстро с момента просрочки финансовым учреждением налагается штраф. В зависимости от политики конкретного банка, события могут развиваться по трем сценариям.

1. Первый вариант считается самым строгим. В таком случае банк не предоставляет своим должникам никаких поблажек, налагая штраф на клиента в первый же день просрочки.
2. Второй вариант представляет «золотую середину», которой руководствуется большинство финансовых учреждений. В первый же день просрочки по кредиту банк высылает клиенту уведомление о том, что деньги до сих пор не поступили на счет и необходимо внести платеж. Как правило, на внесение недостающих денежных средств, клиенту представляется 2-3 дня.
3. Третий вариант считается самым лояльным и встречается наиболее редко в кредитной системе. Редкость данного подхода обуславливается тем, что в результате лояльного отношения к должникам у банка накапливается объемная задолженность. Однако, не редко готовность финансового учреждения пойти на встречу способствует скорейшему погашению открывшейся задолженности.

Банковский кредит требует своевременного погашения и независимо от стратегии учреждения по отношению к должникам регулярное нарушение порядка выплат может серьезно испортить кредитную историю заемщика.





Нравится






5477
19.05.2013 23:32
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!