Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 10
+10
-1 0
Особенности национальной работы торговым представителем

Особенности национальной работы торговым представителем

В последнее время очень популярной стала работа торговым представителем в сфере продажи товаров или предоставления услуг. Работа, на первый взгляд, кажущаяся достаточно легкой, на самом деле, требует большой ответственности и активности от человека. Ее суть заключается в том, что работник выступает в качестве посредника между поставщиком и покупателями или между крупными организациями оптовой торговли и точками розничного сбыта.


Обязанности торгового представителя

Главная задача торгового представителя является сугубо маркетинговой – продвигать продукцию, вызывать интерес к ней у покупателей, расширять клиентский контингент, развивать существующие партнерские связи и постоянно искать новые. Любая крупная организация нуждается в торговом представителе, так как результаты его качественной работы способны дать максимально эффективные плоды. Обычно при выборе подходящего кандидата не применяются жесткие требования по части наличия диплома специалиста в области торговли и большого опыта работы. Гораздо важнее устное собеседование, по результатам которого можно определить все важнейшие для торгового представителя качества: коммуникабельность, ответственность, глубокое знание предполагаемой сферы работы и т.д. Именно поэтому в такой работе часто востребованы психологи, медики, педагоги по образованию, т.е. люди, умеющие находить контакт с другими людьми.

Дистрибьюция товара

Непосредственное распространение товаров начинается в четко очерченном районе, по заранее согласованным точкам. В рамках рабочей деятельности торговому представителю предоставляется полная свобода в выборе методов, приемов по продажам товаров. Таким образом, работник получают очень широкие полномочия и возможность применить творческий подход. Естественно, что представитель должен обладать полной информацией о продаваемом товаре, знать его основные характеристики и свойства. Зачастую это является самым сложным, особенно при объемах в несколько тысяч наименований. Другими важными моментами в работе является умение правильно заключать договоры, обговаривать условия поставок, помогать клиентам правильно подбирать ассортимент и размещать его в магазине, планировать периодичность поставок, а также организацию различных акций для покупателей (дегустации в местах продажи и т.д.).

Способы работы представителем

Поскольку работа творческая, то и способ деятельности каждый торговый представитель определяет сам, но есть несколько общераспространенных: самостоятельная работа с заявками на отгрузку товара, отсылка заполненных бланков заказа, самостоятельная продажа товаров в поездках, в частности, на личном автотранспорте. Работа торговым представителем сегодня – это отличный шанс для истинных профессионалов своего дела проявить свои лучшие качества.





Нравится






8408
18.08.2010 15:14
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • gemi21 18.08.2010 23:03    
    Действительно очень творческая работа у торговых представителей. Вот только у нас в России сложилось стереотипное негативное отношение к людям этой профессии. Как это преодолеть, вот в чем вопрос.
  • skivskiv 18.08.2010 23:04    
    не удивительно, что такая работа востребована, а вот заполнить эту нишу смогут только молодые, пришедшие в бизнес недавно люди.
    Беда в том, что большинство инициативных людей буквально в последние 10-15 лет "отметились" в законе, поскольку вести хоть какое-то успешное дело в нашей стране и не нарушать законы невозможно.
    А большинство крупных предприятий не желают иметь дело с "судимыми".
    Особенно большое количество "мошенников" возникло благодаря грабительским банковским кредитам, когда взявший кредит человек отказывался платить кредитору иные средства, кроме самого кредита и процентов по нему.
    Зачастую штрафы по таким кредитам, насчитанные займодателем, втрое-вчетверо превышали саму сумму кредита.
    Естественно, суд не признавал таких штрафов, но на человека навсегда ложится сразу два пятна - судимость и "ненадежный должник"!
  • taola 19.08.2010 00:39    
    Часто видишь не торговых представителей, а заурядных торговых агентов, которые всеми силами пытаются "впихнуть" тебе часто не самый хороший товар. Как пример успешной такой деятельности говорят об некоторых косметических товарах. Купав пару раз, я отказалась. Больше рекламы, чем пользы.
  • Chery13 19.08.2010 22:53    
    Согласна, зачастую торговые представители - это продажники, которые дня не могут прожить, чтобы ни впихнуть кому-нибудь что-нибудь ненужное. А ведь на самом деле у торговых представителей функций намного больше, чем просто продавать
  • klaro4ka-u 19.08.2010 22:53    
    taola, тут проблема не в качествах торгового представителя как профессионала, а в том, что сама фирма предлагает распространять не качественную продукцию. Я бы не стала в такой работать, потому что успешной карьеры не построишь на разовых поставках, поскольку второй раз никто не захочет связываться с недоброкачественной продукцией.
  • Kristik 19.08.2010 23:21    
    Мое мнение, что негативное отношение к торговым представителям у нашего населения сложилось из-за их работодателей. Из-за высоких нормативов людям, чтобы получить зарплату приходить "впихивать", становиться назойливыми, и не вникать в проблему, сложившуюся у потенциального покупателя. Часто и густо качество товара оставляет желать лучшего. Людям платят просто за то, что они такие назойливые. Думаете им нравится? Очень часто у них нет другого выхода.
  • Goshia 20.08.2010 00:28    
    Интересная статья, действительно, у торгового представителя, работа очень хлопотная и требующая большой энергии и изобретательности, а также, хорошего изучения рынка товаров, которые необходимо продавать.
  • strannik017 20.08.2010 23:52    
    Работа торгового представителя (звание, вызывающее у кого интерес, а у кого-то негативное отношение), никогда не была легкой. Конечно же, приятно когда ты встречаешь человека, предлагающего тебе товар, о котором ты давно мечтаешь и нигде его не можешь найти. Но ведь кто-то должен продвигать на рынок и товары, необходимые в торговле, но для вас (возможно, вы так считаете, на данный момент времени) не нужные.

  • sid-old 27.08.2010 21:31    
    Так вот в том, чтобы "впарить" ненужный товар и есть "высший пилотаж" торгового представителя, поэтому и проводятся постоянные тренинги, обыгрываются всякие ситуации, нанимаются психологи для обучения торговых представителей, в крупных предприятиях денег на это не жалеют, обучают торговых представителей методам воздействия на психику человека, там и жесты и улыбки и взгляды...