Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Кто будет проводить ваши онлайн платежи?

Кто будет проводить ваши онлайн платежи?

Глобальный платежный бизнес по-прежнему набирает обороты – к 2018 году он будет составлять 43% всех доходов, который получают банки, почти на 10% больше, чем было еще в 2009 году. Показатели, конечно же, средние – в более «мобильных» азиатских регионах доля платежных сервисов уже сейчас составляет 56%, что позволяет говорить о них как о двигателе роста. Впрочем, мало кто задумывается об операторах этих самых платежей, запуская на своем смартфоне или планшете приложение мобильного банкинга. Казалось бы – не все ли равно, провел оплату банк или частная платежная система?


Во многом такой серьезный рост для торговых безналичных платежей обеспечило распространение все более современных мобильных устройств – тех же смартфонов и планшетов. Другой вопрос, что для того, чтобы воспользоваться этим ростом, операторы таких платежей должны быть достаточно ловкими. Пока что в роли таких операторов в основном выступают банки – но смогут ли они удержат свои позиции? Ведь рынок онлайн-банкинга интересует многих.

Конкуренты


Специалисты из Global Payments Practice утверждают, что банки в проигрыше не останутся. Хотя если вернуться во времена начала интернета, можно вспомнить, что тогда модно было говорить о необходимости присутствия банков в глобальной сети, а еще лучше – не только банков. Впрочем, тогда банковским структурам беспокоиться было не о чем – конкурентной угрозой выступали буквально несколько небольших стартапов. Сейчас же им приходится делить рынок с достаточно агрессивными крупными и технически подкованными компаниями вроде Google и Apple.

За время развития мобильных платежных сервисов игроки на этом рынке сильно изменились – за несколько лет на рынок вышло 450 стартапов, а до сегодняшнего дня «дожил» едва десяток из них. И практически все они были для банков неопасны. Времена меняются – и теперь конкуренцию банковским структурам составляют фирмы, пришедшие на рынок с десятками, а то и сотнями миллиардов долларов и с клиентской сетью в несколько миллионов человек.

Залог успеха – отказ от традиций


Сфера соперничества будет требовать от банков больших исследований и большего внимания ко всем возможным источникам информации – в том числе и социальным сетям и сервисам, использующим указание места нахождения клиента. Все это потребуется для создания новых рыночных идей и продуктов. Им придется отказаться от ставшей уже традиционной зависимости от разрозненных собственных данных во имя более открытого подхода к потенциальным клиентам.

Впрочем, у банков этот процесс только начался, для многих из них даже обмен информацией вроде сведений о клиентах с какой-то другой структурой кажется кощунственным. Впрочем, Банк Америки, допустим, начал работать с Cardylitcs – результатом стала бонусная программа, которая использует сведения о клиентах для создания целевых предложений для этих же клиентов.

Онлайн платежи как источник дохода


А ведь пока банки стоят и раздумывают, сектор онлайн платежей разрастается, предоставляя игрокам огромные возможности развития. И тот, кто будет эти онлайн платежи проводить, получит доступ к нескончаемому источнику прибыли – аналитики подсчитали, что только доход от таких операций для того, кто их будет контролировать, в общем составит более 2 миллиардов долларов. И достанутся они тому, кто успеет подстроиться под правила игры.





Нравится






2876
15.10.2014 20:21
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!