Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 7
+6
-1 1
Стратегия выживания или как стабилизировать обстановку на фирме

Стратегия выживания или как стабилизировать обстановку на фирме

Деятельность любой организации часто сопряжена с серьезными финансовыми проблемами и даже вероятностью банкротства. Это довольно распространенные ситуации, однако, многие руководители фирм банально не готовы к такому повороту событий, из-за чего их бизнес заканчивается, едва успев начаться. Чтобы быть готовым к кризисным проявлениям и успешно бороться с их последствиями, нужно познакомиться с, так называемой, стратегией выживания.


Стратегия выживания

Это чисто оборонительная стратегия, которая применяется в самых крайних случаях, когда экономическая деятельность предприятия серьезно расстроена, и фирма близка к банкротству. Главной целью этой стратегии является стабилизация деятельности фирмы. Стратегия выживания требует молниеносных, решительных, скоординированных действий, но в то же время, и осмотрительности в принятии решений. Для этого в условиях выживания создается «антикризисный комитет», который претворяет в жизнь следующие программы: перестройка управления, перестройка маркетинга и финансовая перестройка.

Принятие мер при кризисе

Причины, которые повергают предприятие в бедственное состояние, могут быть разными. Например, это может быть наличие кредитов. Если свести их количество к минимуму, то ежемесячно на счет будет поступать больше денежных средств, а, следовательно, увеличится и гибкость работы предприятия. Также стоит пересмотреть регулярные траты фирмы. Если каждый месяц избавляться хотя бы от одной излишней траты, то в перспективе можно сэкономить немалые средства. К примеру, можно ограничить количество телефонных звонков, подписок на периодические издания, транспортные затраты и т.д.

Создание резервного фонда

Когда стоит первостепенная задача – не преумножить деньги, а сохранить их, то имеет смысл создать себе резервный фонд. Для этого нужно положить деньги в банк под проценты. Желательно, делать вклады в разных валютах, так как на одной из них, вы скорее всего потеряете, но, в то же время, приобретете на другой. Рекомендуемая пропорция вклада: 20% - рубли, 40% - евро и 40% - доллары.

Умение быстро и комфортно адаптироваться в кризисной ситуации поможет вам грамотнее управлять своими финансами и сократить ненужные расходы. Четкий план действий и грамотное управление капиталом помогут вам повернуть даже самую тяжелую экономическую ситуацию в свою пользу.





Нравится






11714
14.10.2010 14:55
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • adolf5453125 14.10.2010 16:48    
    Мне, кажется, что бедствие многих фирм – это разгильдяйство персонала, оттуда все беды!
  • kavunchik 14.10.2010 17:01    
    Да, персонал нужно держать в умеренной строгости - по личному опыту знаю. Но источником финансовых проблем может быть и от расточительной политики руководства.
  • quarx 14.10.2010 17:58    
    В основном, все мероприятия по стабилизации сводятся к сокращению работников, работу которых поручают оставшимся за те же деньги. А траты руководства - это святое.
  • katjabilenko 14.10.2010 18:27    
    Думаю, в последнее время есть еще одна актеальная проблема для наших предпринимателей - отсутствие потдержки государтсвом. Я имею введу большие налоги, которые душат бизнесс.
  • Яра 14.10.2010 18:37    
    Все это хорошо и правильно - эти советы. Но вот на фирме, где я работаю сейчас большой кризис, хотя директор вел правильную политику, но нам не платят за поставленный товар и выполненные работы. И как бороться с кредиторами?
  • Alex333 14.10.2010 18:47    
    Где-то я это уже слышал! Это не с компании, в которой я работаю, переписано?! По-моему, сейчас принципы "Стратегия выживания или как стабилизировать обстановку на фирме" применяются во всех крупных организациях!!!
  • taola 14.10.2010 19:10    
    Обычно в хорошем бизнес-плане есть подразделы - планы "А" и "Б", если что-то пойдёт совсем не так, как задумано, как спасаться с наименьшими потерями. Но что делать, всего не предусмотришь, особенно, недобросовестных партнёров. А некоторые советы из статьи очень жизненные.
  • bigelephant 15.10.2010 19:25    
    Тема интересная и познавательная, однако хотелось бы более подробного разговора на эту тему.
  • Artem 15.10.2010 19:43    
    Говоря о мерах по выходу из кризиса следует в первую очередь упомянуть о руководителях, в недальновидной стратегии ведения дел которых обычно и кроются причины финансовых проблем. Владельцам фирмы терпящей убытки стоит пристальнее присмотреться к лицам, занимающим руководящие посты в их предприятии, поинтересоваться, не улучшилось ли финансовое положение директора одновременно с тем, как дела фирмы пошатнулись. Не лишним будет проверить кадровую политику проводимую руководством, удостовериться, что ключевые посты не заняты сплошь родственниками директора и его замов. Вот тогда, когда удостоверимся, что причины кризисной ситуации не в людях возглавляющих фирму, тогда уже можно будет переходить наведению порядка в финансовой сфере.
  • Pavel 18.10.2010 11:23    
    Если на фирме кризисная ситуация, нужно не медлить, не рассуждать, а действовать.Нужно выявить причины кризиса и по пунктам их устранять.Пока будут осуществляться антикризисные меры главное не упустить контроля за финансовыми потоками.Если удасться справиться с финансами, следующий вопрос-маркетинг.Нужно разобраться, что поможет Вашему товару, или услуге продаваться лучше.При этом ( к сожалению) придеться избавиться от сотрудников, которы наемение полезны в данный момент.