Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 4
+3
-1 1
Деловые переговоры: как построить беседу с участниками?

Деловые переговоры: как построить беседу с участниками?

Наравне со стилем одежды и подачей презентации на деловых переговорах находится и умение строить беседу с потенциальным партнером. Ведь не так просто найти общий язык с незнакомым бизнесменом, который преследует свои интересы и не всегда заботится о вашей выгоде. Сегодня мы поговорим о том, как правильно построить разговор на деловых переговорах и грамотно донести до собеседника свои интересы.

Оглашение регламента

В любые деловые переговоры полезно внести ясность. В последние годы особенно популярным стало оглашение в начале встречи ее регламента. То есть необходимо сжато, буквально в несколько тезисов уместить задачи встречи и предложить несколько путей вашего сотрудничество. Если все участники переговоров согласятся с основными положениями можно продолжить обсуждение вопросов более детально. Если же потенциальные деловые партнеры будут не согласны с тезисами, следует уточнить их позицию.

Деловые переговоры: техника постановки вопросов

Для правильного ведения беседы с потенциальными партнерами важно уметь грамотно ставить вопросы. Владея этой техникой, задача узнать позицию других участников и донести свою значительно упростится. Если вы не в полной мере владеете техникой постановки вопросов, можно всегда «держать под рукой» наиболее необходимые. Кроме того, не забывайте, что вопросы должны быть последовательны, чтобы беседа не была похожа на допрос. Ниже мы предоставим несколько примеров в качестве шаблона:

- как долго ваша компания находится на рынке?
- в каком регионе вы осуществляете свою деятельность?
- какие основные преимущества вашей продукции или услуг?
- в чем основные отличия от конкурентов?
- с какими поставщиками вы работаете в данный момент?
- как вы считаете, какими преимуществами должна обладать наша компания, чтобы вы начали с нами долгосрочное сотрудничество?

Кроме того важно помнить, что качественно проведенный сбор информации поможет вам быть более включенным в беседу и иметь возможность задать более конкретные и интересные вопросы. Так вам удастся «разговорить» потенциального партнера и установить более доверительные профессиональные отношения.

Провести удачные деловые переговоры не так просто, как кажется на первый взгляд. Для этого вам придется пройти несколько этапов подготовки. Сделав это, вы увеличите свои шансы на возможный успех, но не гарантируете его на 100%.





Нравится






8074
14.05.2012 14:59
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • alla30 15.05.2012 15:52    
    Очень полезные и нужные советы - я для себя многое почерпнула и узнала из той статьи!!!!!!!!!!!
  • YA_HELEN 16.05.2012 17:43    
    :(
    сдается мне, что здесь приведены "типовые" вопросы для делового журналистского интервью, а вовсе не "партнерские", ибо уважающий себя деловой партнер (потенциальный или реальный!) не будет тратить время на "живой" допрос относительно, например, стажа компании на рынке. "гугл" в помощь!
    :(
  • ptichka 17.05.2012 16:30    
    На мой взгляд, эти вопросы, кроме последней, в первую очередь вправе задать тот партнер, который решает принять или отклонить делаемое ему предложение. А вот предлагающий уже изначально должен знать по максимуму ответов на эти вопросы. Все же решение сделать предложение о желании сотрудничать с потенциальным партнером основывается на определенных знаниях о нем. А тут ощущение, будто сторона, делающая предложение другому, считает, что последнее решение о сотрудничестве остается за ним. Хотя он уже пришел с желанием сотрудничать. То есть для себя уже принял решение. И теперь все зависит от другой, выслушивающей и принимающей решение стороны.