Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+6
-1 0
Необходимость составления балансового отчета

Необходимость составления балансового отчета

Бухгалтерский баланс – это основная форма отчета, в которой отображаются все движения средств на предприятии. В том числе, в балансе должны быть представлены источники поступления всех средств, их состав в соответствии с конкретными подразделениями предприятия и датами. Как правило, балансовый отчет представляет собой таблицу.


Форма балансового отчета

Таблица состоит из двух частей: левой (активы) и правой (пассивы). В графу «Активы» записываются все денежные ресурсы, любые материальные и нематериальные ресурсы, исчисляемые в денежном эквиваленте. Пассивы по-другому называют суммой данных о капитале и обязательствах предприятия. В эту графу заполняются данные об источниках образования средств предприятия, источниках финансирования, структурированных по составу, назначению и принадлежности. В совокупности итоговые данные по первой и второй графам должны быть равны в отчете.

Принципы составления баланса

В основе составления бухгалтерского баланса лежать такие базовые принципы, как:

• Принцип двусторонности: балансовое равенство, когда пассивы равны активам;

• Принцип денежного измерения. Все счета и статьи баланса исчисляются исключительно в денежном эквиваленте;

• Принцип автономности. Данные баланса компании никак не связаны с данными о финансовом благосостоянии ее владельцев.

Важность балансового отчета

Ее трудно переоценить! Готовый отчет дает полное представление о финансовой ситуации на предприятии, позволит провести более глубокий анализ в целях выявления перспектив развития. В отчете можно просматривать остатки по всем пассивным или активным счетам в денежном выражении. Анализ работы предприятия может быть проведен в динамике: за конкретный период или за ряд периодов. Также балансовый отчет позволит рассчитать важные относительные и абсолютные показатели эффективности работы и финансовой стабильности предприятия, определить степень отдачи вложенных средств. В частности, определяются такие показатели, как ROE – рентабельность капитала, и ROA – отношение прибыли к суммарным активам. Первый коэффициент служит для оценки эффективности вложенного капитала, а второй – для сопоставления роста масштабов деятельности к росту доходности фирмы.

Как видим, грамотно составленный балансовый отчет будет правильно отражать практически все важнейшие составляющие работы на предприятии. Именно поэтому важно, чтобы этой задачей занимался квалифицированный бухгалтер.






Нравится






7911
14.02.2011 10:50
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • beloboka 14.02.2011 11:11    
    Балансовый отчет требуют оформлять по всем правилам. Здесь не обойтись без профессиональной помощи. Для предпринимателя, балансовый отчет позволит реально оценить состояние дел.
  • Яра 14.02.2011 11:58    
    Да, написано все верно. Баланс - важный отчет для предприятия. Но даже если он не нужен самому владельцу фирмы, все равно статистические отделы обязали юридических лиц сдавать балансы.
  • starikhan 15.02.2011 10:40    
    Можно быть талантливым предпринимателем, но если бухгалтерией занимается нерадивый и неряшливый бухгалтер, дела фирмы могут встать под угрозу разорения. Годовой балансовый отчёт-это произведение искусства бухгалтерии.
  • Marysko 15.02.2011 11:01    
    Да уж...не даром бухгалтера - едва ли не самые главные люди на предприятии. При всей кажущейся простоте - правильное составление баланса определенно можно считать искусством.
  • Oksa 16.02.2011 14:49    
    Балансовый отчет дает полную информацию о состоянии дел на предприятии. Но бухгалтерский баланс не является источником оперативной информации о его деятельности.
  • YA_HELEN 18.02.2011 04:32    
    конечно, тут все написано правильно и грамотно...
    а вот о "самом интересном" - то есть о способах ведения "двойной бухгалтерии", или о вариантах формирования "черной кассы" предприятия здесь почему-то не говорится...
    или у каждого - свой секрет?
  • taola 20.02.2011 07:18    
    Да, сведение баланса, работа над годовым отчётом - это аврал и нервотрёпка! Как ни старайся аккуратно всё учитывать в подотчётный период, вечно какие-то "косяки" вылезут!