Возврат бракованного товара: составление претензии
Возврат бракованного товара процедура не из легких. Далеко не все организации в стране руководствуются лозунгом «клиент всегда прав». Восстановить нарушенные права потребителя можно с помощью предъявления продавцу претензии.
Содержание претензии
Претензия на возврат бракованного товара составляется в двух экземплярах. Форма документа произвольная, но содержание каждого экземпляра должно включать:
- данные покупателя (Ф.И.О., адрес, контактный номер телефона);
- описание обнаруженного недостатка изделия (необходимо указать где, когда были обнаружены недостатки товара, характер поломки);
- указать требование (необходимо выбрать один из
четырех вариантов решения вопроса). Требование может быть заявлено одно. Нельзя заменить товар с браком на такое же изделие и одновременно потребовать возврат денежных средств уплаченных за покупку товара;
- указать время, когда была составлена претензия, подпись покупателя.
Кому может быть предъявлена претензия?
Покупатель во время возврата бракованного товара может предъявить претензию только одному контрагенту. Всего их может быть пять:
- продавец товара;
- изготовитель;
- импортер изделия;
- исполнитель;
- предприниматель либо уполномоченная организация.
Предъявление претензии продавцу
Чаще всего при возврате товара потребитель имеет дело с продавцом изделия. По статистике «львиную» долю всех претензий рассматривают продавцы. Составив претензию, покупатель может ее вручить любому сотруднику организации продавца. Причем законодатель не ограничивает потребителя в месте подачи претензии. Необязательно это должно быть место покупки товара – подойдет любой филиал предприятия продавшего бракованное изделие. Вручив претензию покупателю необходимо проследить, чтобы сотрудник получивший документ расписался на втором экземпляре. Если продавец отказывается принять претензию, покупатель может послать документ по почте. В таком случае необходимо отправлять заказное письмо с уведомлением о вручении.
Альтернативные способы предъявления претензии
Если потребитель не хочет посылать претензию по почте, существует еще один вариант ее подачи. Документ необходимо принести в организацию, продавшую некачественный товар. В случае если его откажутся принимать, на втором экземпляре необходимо сделать об этом запись в присутствии двух очевидцев. На роль свидетелей подойдет случайный прохожий, согласившийся помочь или любой близкий родственник.
Что делать когда «пропал» продавец?
Довольно часто можно встретить случаи, когда предприятие перестало существовать либо сменило место своей дислокации. Для установления места нахождения продавца покупатель может обратиться в Федеральную налоговую службу. Там обязательно сообщат данные компании продавшей бракованное изделие. Если станет известно, что предприниматель прекратил свою деятельность, покупатель может предъявить ему претензию лично. Если товар был приобретен у юридического лица, которое на момент составления претензии было ликвидировано, лучше всего обратиться с документом к другому контрагенту (например, производителю товара).