Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 10
+10
-1 0
Демпинг как явление в экономике

Демпинг как явление в экономике

Давайте разберёмся, что за явление демпинг. Объясним на простом примере. Две конкурирующие организации, ресурсы различны. Там, где больше средств, есть возможность реализовывать товары/услуги практически по себестоимости в расчёте на надежде потеснить конкурента с рынка. В итоге – конкурент разорён, вы монополист, привлечено много покупателей. Используя демпинговую стратегию, можно ворваться на рынок и закрепиться там.


Результаты демпинга

Демпинг, конечно, пример недобросовестной конкуренции, но если посмотреть с точки зрения потребителя – выигрыш налицо. За примерами далеко ходить не надо - рынок электроники очень показателен. Бороться с демпингующими конкурентами сложно, основное правило – не вступать в войну цен. Только уникальность услуг / товаров поможет выдержать такое сражение. Если же ввязаться в демпинг, сделать цену ниже себестоимости, заняться чёрным демпингом, можно и не получить массового спроса, предварительно стоит хорошенько оценить объем рынка. Результатом демпинговой ценовой политики может стать как победный выход на рынок, так и крах компании, банкротство.

Демпинг в других сферах

Широко распространено это явление в туризме. Здесь многочисленные конкурирующие компании пытаются завоевать рынок путём снижения стоимости за счёт чартерных рейсов. Страхование тоже подвержено ценовому демпингу. Крупные компании стремятся не только сохранить имеющуюся долю рынка, но и перетянуть выгодными предложениями клиентов от менее удачливых конкурентов.

Валютный демпинг

Интереснейший вид демпинга – валютный, возникающий за счёт колебания валютных курсов, он сказывается на импортируемых товарах. Суть его проще пояснить на примере. Итак, на японский рынок товара, за который оплачено долларами. В момент временного снижения курса йены наступает ситуация, когда среднерыночные цены выше стоимости товара. Тут выигрывает продавец, предугадавший такое развитие ситуации на валютном рынке.

Другие виды демпинга

Другая разновидность демпинга – чиптрип. Цена товара снижается за счёт уменьшения транспортных издержек. Для создания монополий одного производителя применяются позиционный демпинг. В этом случае цены снижаются планомерно, мелкие конкуренты вытесняются. Как только рынок освободился, конкурентов нет, цены можно снова поднимать. Однако в случае наступления форс-мажора (мировой финансовый кризиса тому пример) даже крупнейший производитель / или банк/ может разориться.

В странах ВТО, проблемы демпинга решаются законодательно, ведётся борьба с олигополиями – вытеснением более мелких производителей более крупными. Но всё равно, даже эти меры недостаточно действенны. Доказать факт демпинга очень сложно, поэтому вопрос борьбы с демпингом останется острым ещё долгое время.






Нравится






10457
12.02.2011 01:32
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • YA_HELEN 12.02.2011 04:35    
    да нет, если не зацикливаться на том, что демпинг может быть только "черным", то в приличной сбытовой организации этот маркетинговый прием может быть вполне эффективным.
    просто нужно уважать конкурентов и не "перегибать палку".
  • xth3xtw 12.02.2011 05:40    
    Задача бизнеса – получить прибыль и реализовать свои услуги или продукцию, которую производишь. Привлекаем покупателя, применяя новые явления. Закрепляемся на рынке. Покупатель вознаграждён, он купил товар по себестоимости. Это плюс. Массовый спрос на продукцию получен. Продавец выигрывает тоже, если вовремя предугадает ситуацию. Работать, соблюдая законы сложно, но нужно. Демпинговая стратегия ещё будет развиваться. Надеюсь, в лучшую сторону.

  • beloboka 12.02.2011 07:48    
    Вот если б демпинг был ещё и качественным. Продуктовые сети предлагают некоторые продукты питания даже дешевле, чем могут позволить себе мелкие магазины или цена продукта на рынке. Но при этом качество товара низкое. Мне как потребителю сегодня выгоден демпинг, но хочется качества по низкой цене.
  • bija089 12.02.2011 07:58    
    Ох, этот демпинг, сколько компаний разорил на рынке, сколько инвесторов по его вине жизнью покончили, об этом знает только господь.
  • taola 12.02.2011 08:03    
    Демпинг могут позволить себе только крупные игроки, стремящиеся к монопольному господству. Мелким производителям демпинг и не "светит". они только эксклюзивностью и сверх качеством каким-то могут привлечь клиента.
  • Alex333 12.02.2011 09:25    
    Мне почему-то кажется, что Россия ещё не на том уровне, чтобы демпинговать цены...Может это и будет, но чуть попозже.
  • aleksandr65 12.02.2011 09:42    
    Демпинг на российском рынке – это уникальное явление. Мы больше привыкли видеть, когда происходит повышение стоимости товаров и услуг в результате сговора компаний.
  • DaniilM 12.02.2011 10:13    
    Такой способ устранения конкурентов могут позволить себе только компании с высокими доходами и огромным влиянием на экономику страны или мира в целом.
    Трансатлантические компании придумали этот вид борьбы с конкурентами.
    Исключением являются наши супермаркеты. За счет более низкой цены на товары они вытесняют мелких предпринимателей, торгующих на рынках и базарах.
  • gemi21 15.02.2011 07:36    
    Сталкивался с таим явлением, когда буквально перед закрытием сезона строительства дорог одна конкурирующая фирма опустила цены на щебень с доставкой практически до себестоимости. Дело в том, что они доставляли щебень баржами по воде и водный транспорт был зафрахтован на весь сезон. То есть, чтобы деньги не пропали и баржи успели сделать большее количество рейсов они пошли на демпинг. Признаться весьма удачно.
  • Oksa 15.02.2011 11:49    
    Потребители выигрывают от демпинга, но только временно. Компания, задушившая демпингом всех конкурентов, становится монополистом. А уж монополист может бесконтрольно повышать цены на свои товары. Потребители больше выигрывают от свободной конкуренции.
  • daragan 18.02.2011 07:22    
    У российских купцов был девиз «Живи сам, и дай жить другому», хотя и они тоже демпинговали, скорее всего. А статья лишний раз навела на мысль, что честного бизнеса нет и быть не может.