Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 7
+6
-1 1
Порядок подачи жалобы

Порядок подачи жалобы

Каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда подача жалобы в контролирующие органы видится единственным решением проблемы. Жаловаться можно на чиновников, недобросовестных врачей, бесчестных работодателей - оснований для подачи жалобы может быть великое множество. В этой статье мы выберем наиболее приемлемый способ подачи жалобы для конкретной ситуации и рассмотрим порядок её подачи.

Устная и письменная жалобы

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует порядок подачи двух видов жалоб: устной и письменной. Устная жалоба отлично подходит для личного посещения должностного лица, либо обращения в диспетчерскую службу. Приходя к должностному лицу, вы сможете в устной форме изложить суть претензии, после чего вам дадут соответствующий ответ. Однако, такой вариант отнимет у вас много времени, ведь пробиться на прием должностного лица не так то просто. Записываясь на прием к должностному лицу важно помнить, что существует определенный фейс-контроль – в майках и шортах вас вряд ли пустят даже к «мелкому» начальнику.

Жалоба по телефону

Обратиться в диспетчерскую службу можно по телефону. Такой вариант подачи жалобы особенно подходит для обращения в коммунальные организации: эксплуатация лифтов, электросетей, водо и газоснабжения. Как правило, все разговоры с диспетчером записываются, после чего осуществляется контроль всех поступивших обращений. Все аудиозаписи хранятся в архиве не менее нескольких месяцев. Таким образом, подача жалобы по телефону является наиболее приемлемым способом обращения в контролирующий орган с устным заявлением.

Порядок подачи

Несмотря на альтернативный способ подачи жалобы (устная форма) её письменное оформление по-прежнему остается самым эффективным способом «достучаться» до властей. Подавая жалобу, сохраните несколько экземпляров, так как претензию можно направлять одновременно в несколько организаций. Кроме этого, поданную жалобу могут отклонить, и вам придется повторить процедуру, направив жалобу в вышестоящую инстанцию. Составив жалобу необходимо её зарегистрировать в канцелярии учреждения, которому она адресована. Лучше всего лично прийти в организацию, где канцелярский работник поставит на документе входящую печать и зарегистрировать в книге учета жалоб и заявлений. Чтобы процедура рассмотрения стала для вас более прозрачна можно через несколько дней после подачи жалобы позвонить в канцелярию учреждения и уточнить какому чиновнику был расписано рассмотрение.





Нравится






15802
11.10.2011 15:44
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • adolf5453125 11.10.2011 19:17    
    К устной жалобе отнесутся, как к простой попытке оговорить кого-то. Лучше все составить на бумаге!
  • Flower 12.10.2011 14:43    
    Очень полезная статья, взяла на карандаш. А то бывают случаи, когда припечет, а куда бежать и за что хвататься - не знаешь. Теперь порядок действий ясен.
  • gemi21 13.10.2011 14:07    
    Не совсем полная статья. Я вот опытный "ябида" и могу настоятельно рекомендовать идти на прием к чиновнику с письменной жалобой, так как от чиновника Вы выйдите с обязательным письменным ответом за его подписью, а это уже документ.