Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
Кражи данных продолжаются. Новая цель – бюро кредитных историй

Кражи данных продолжаются. Новая цель – бюро кредитных историй

Киберпреступность развивается постоянно. В цифровом мире борьба между теми, кто призван защищать собственные и доверенные данные и теми, кто эти данные хочет незаконно заполучить, набирает новые обороты. Преступники поняли, что можно не тратить силы на взлом каждого банковского счета в отдельности. Вместо этого стоит сосредоточиться на атаках на целые базы данных физических и юридических лиц, что разом откроет доступ к тысячам таких счетов.


Вслед за громкими скандалами со взломанными серверами крупных торговых точек и международного гостиничного бизнеса, в результате которых в руках злоумышленников оказались данные многих владельцев кредитных и дебетовых карт, началась новая волна паники. О возможности несанкционированного доступа к своим базам данных заявило одно из 4 американских бюро кредитных историй.

Крупнейшие базы под угрозой


Еxperian, один из гигантов, собиравших и обрабатывавших данные о взаимоотношениях американцев и иностранцев, плативших налоги в США, с их кредиторами, заявила о возможности взлома его системы T-Mobile, в результате чего мошенники получили несанкционированный доступ к сведениям о 15 миллионах клиентов агентства. Дальше – больше. Организовавшаяся в короткие сроки исследовательская группа пришла к выводам, что безопасными нельзя назвать и прочие базы данных компании. И что все, что хранится в их недрах, может стать легкой добычей злоумышленников. А это уже – сведения о 200 миллионах американцев, их счетах, суммах кредитов и пр. Такие перспективы названы специалистами катастрофой.

Если быть совсем честными, стоит сказать, что атаке хакеров подверглась не сама Еxperian, а только одна из ее дочерних структур, использовавшая «материнское» приложение T-Mobile. Оттого некоторые аналитики осторожно уверяют, что агентству боятся нечего. Однако же атака, в результате которой киберпреступники завладели именами, датами рождения и номерами социального страхования, могла быть пробным шаром. К тому же о том, что в руки мошенников не попали никакие финансовые данные, все знают только из уверений Еxperian.

Вполне логично у исследователей возникли дополнительные вопросы. Так, к примеру, Еxperian утверждает, что ее дочерний бизнес со всеми своими базами был отделен от баз главного бюро кредитных историй, благодаря чему компания и не пострадала. Но эксперты интересуются, почему, содержа такие же важные данные, как и основной сервер, файлы T-Mobile оказались менее защищены? Или если степень защиты одинакова, почему Еxperian не начинает беспокоиться о том, что станет очередной мишенью?

Легкомысленные бюро кредитных историй


История с Еxperian всколыхнула и журналистов. Некоторые из их не поленились встретиться с бывшими сотрудниками бюро, занимавшимся вопросами безопасности. И все они, как утверждают работники пера, говорят об одном: что Еxperian как компания больше внимания уделяет вопросам безопасности в брокерском секторе и аналитических технологиях. Бюро припомнили даже то, что нынешний взлом у нее не первый – в 2012 году злоумышленники уже пытались получить доступ к огромному числу сведений.

И ведь что интересно – с каждым днем хакеры совершенствуются в атаках на банки, ритейлеров и прочие структуры, где можно «поживиться» персональными и финансовыми данными тысяч и миллионов людей. Но поклонники прогресса и глобализации по-прежнему поют дифирамбы цифровому миру. Хотя уже доказано, что даже набирающие популярность финансовые мобильные приложения не являются безопасными.





Нравится






2366
10.10.2015 23:58
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!