Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 7
+7
-1 0
Способы возврата бракованного товара

Способы возврата бракованного товара
Бракованный товар на витринах современных магазинов – довольно распространенное явление. Причем недоброкачественная продукция одинаково регулярно выпускается как не разрекламированными предприятиями, так и известными на весь мир брендами. Одним из ярких примеров большого процента брака со стороны мировых компаний может быть огромное число автомобилей, которые за последние несколько лет были возвращены обратно концернам в связи с их ненадлежащим качеством. Закон Российской Федерации «о защите прав потребителей регламентирует четыре способа возврата бракованного товара, тем самым помогая простым покупателям восстановить их нарушенные права.

Возврат бракованного товара: характеристика четырех способов

1. Покупатель вправе потребовать замену бракованного товара на такое же изделие. Для реализации этого права покупателю необходимо в устной или письменной форме предъявить свою претензию. Продавцу в свою очередь дается семидневный срок для удовлетворения требования покупателя. Иногда установления ненадлежащего качества товара не может быть подтверждено без проведения специальной проверки – в таком случае срок удовлетворения требований покупателя продлевается до 20 дней. Если же покупатель не может заменить товар в связи с тем, что его в данный момент нет в наличии, срок удовлетворения претензии продлевается до 30 дней. Покупатель может дожидаться окончания указанного срока или выбрать другой способ возврата бракованного товара.

2. Покупатель может потребовать у продавца снизить стоимость недоброкачественного товара. Речь идет о снижении цены соразмерно обнаруженным дефектам изделия. При этом «соразмерность» должны определить продавец и покупатель совместной договоренностью. Если им не удастся достигнуть консенсуса в этом вопросе, придется решать проблему другим способом.

3. Законом регламентирована возможность требования бесплатного устранения обнаруженных недостатков. Такой способ решения вопроса наиболее распространен в виду своего удобства. При таком варианте продавец принимает недоброкачественный товар и отдает его на ремонт в сервисный центр. Срок ремонта может достигать 45 суток. Важнейшим нюансом является тот факт, что на время ремонта покупки продавец должен дать взамен такое же изделие или с похожими функциями для пользования. Законодательно закреплено несколько ограничений по выдаче в пользование следующих категорий товаров: мебели, мотоцикла, автомобиля, электробытовых приборов.

4. Возврат денежных средств. Покупатель может потребовать возврат потраченной на товар суммы. При этом в случае увеличения цены изделия, покупатель может потребовать ее компенсацию с учетом последних изменений.





Нравится






3372
9.12.2012 23:21
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Даша Рыжова 10.12.2012 01:19    
    Это хорошо если продавец признает свою вину при продаже брака, а если нет, это очень хлопотно и много бюрократии.
  • yuliyaskiba 10.12.2012 06:40    
    Хотя, много бюрократических проволочек, вернуть бракованный товар возможно. Но все же лучше делать осмотр перед покупкой.
  • sana 10.12.2012 08:56    
    Очень редко можно увидеть, когда продающая сторона старается миролюбиво разрешить проблему. Обычно встает стена из менеджеров всех рангов и прочих "болельщиков" и пытаются давить на возвратчика или попросту тянут резину.