Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Насколько важно - кто принимает решение по кредиту?

Насколько важно - кто принимает решение по кредиту?

Ищете крупный кредит для покупки авто или жилья? Или деньги вам нужны для бизнеса? Чем крупнее сумма, которая нам нужна, тем тщательнее мы ищем наиболее дешевые варианты, интересуясь предложениями самых разных банков и не ленясь консультироваться с кредитными инспекторами. Однако оказывается, повлиять на решение о процентной ставке, которую вас назначат, может и то… какого пола ваш кредитный консультант.


По разные стороны банковской стойки

Cass Business School, которая является частью Лондонского городского университета, 10 лет проводили исследование, в результате которого пришли к выводам, что гендерный вопрос имеет значение даже при оформлении кредита. Речь идет о случаях, когда заемщик пришел не за стандартным кредитом, ставки по которому предполагаются одинаковыми для всех, а за займом, итоговые условия по которому будут зависеть от ряда факторов. Если консультант, к которому заемщик обратится, будет противоположного пола, очень высок риск того, что вам озвучат далеко не самое выгодное предложение.

Если, к примеру, вы – женщина, а банковский клерк, который вас консультирует, окажется мужчиной, скорее всего в итоге вы получите более высокую ставку, меньший кредитный лимит, а возможно, и меньший срок кредитования. Конечно, разница, может и не будет большой – так, по результатам исследования, ставки были завышены не более чем на полпроцента, однако факт остается фактом. Если речь идет, к примеру, об ипотеке, эти полпроцента будут очень важны.

Решение по кредиту, зависящее от человеческого фактора

Руководитель исследования говорит, что такой гендерный перекос может иметь пагубные последствия как для потребителей, так и для банков. Он считает неправильным ситуацию, когда гендерные различия становятся аргументом при принятии кредитных решений. С более мелкими кредитами проще – там решение принимает скоринговая система. В случаях же, где присутствует человеческий фактор, оказывается слишком много нюансов.

К слову, о человеческом факторе. Не секрет, что на решение банковского клерка влияет многое – опрятность соискателя, его речь, состояние (даже излишняя возбужденность может насторожить). А теперь вот, как оказалось, важным будет и то, за какой столик к какому банковскому консультанту вы сядете.

Опыт вместо симпатий

Впрочем, профессор Бек, возглавлявший исследование, все же признался, что в большинстве случаев влияние пола замечалось при оформлении кредитов консультантами-новичками. Если решение принимает сотрудник банка, работающий уже несколько лет, гендерный вопрос уже не настолько важен – опыт заставит его обращать внимание на другие, более важные признаки.

Интересно, что на исследование обратили внимание и руководители банков. И те финансовые структуры, которым приходится существовать в условиях острой конкуренции, более внимательно следят за своими сотрудниками на предмет правильности их суждений и критериев. Ведь чем более доволен клиент, тем больше шансов, что он вернется обратно в этот же банк.





Нравится






2874
7.10.2014 20:36
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!