Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Взлом паролей от счетов: кто виноват и что делать?

Взлом паролей от счетов: кто виноват и что делать?

Уже не вызывают такого интереса известия о том, что личные интимные фото каких-то звезд попали в свободный доступ в глобальной сети. Хотя многие согласятся с тем, что сам факт того, что ваше фото «ню» увидит огромное количество незнакомых людей трудно назвать приятным. Но есть нечто, что мы бы хотели укрыть от чужих глаз не менее – это финансовая информация, состояние наших счетов и пароли к ним. И известие об их краже, пожалуй, расстроит нас не меньше.


Взлом паролей как тема для исследования


Каких только исследований не проводят компании, чтобы узнать о предпочтениях их потенциальных клиентов и получить возможность определить для себя дальнейшее направление развития. Порой вопросы, задаваемые в процессе исследований, выглядят более чем необычно. Взять хотя бы последний опрос от MasterCard. Если ему верить, то 55% взрослых американцев предпочли бы увидеть свои фото «ню» в интернете, чем стать жертвой хакеров, которые воруют, а потом продают конфиденциальную, в том числе и финансовую информацию – личные данные, сведения о банковских счетах и картах, пр.

Кто виноват?


Казалось бы, если мы так боимся стать жертвой мошенников, мы должны предпринимать все усилия, чтобы предотвратить взлом паролей. Но нет: тот же опрос показал, что 46% американцев крайне редко меняют свои пароли к финансовым аккаунтам, опасаясь, что их забудут. Каждый четвертый к тому же спокойно проверяет состояние своих счетов, пользуясь общественными интернет-сетями. Примерно половина из опрошенных используют одинаковый пароль к нескольким учетным записям, к электронной почте, социальным сетям и личным кабинетам на банковских сайтах.

Стоит ли говорить, что для кибермошенников такая статистика – прекрасная новость. Достаточно узнать о потенциальной жертве каких-то пару сведений вроде клички собаки или его дне рождения, и преступник тут же получает доступ практически ко всем ресурсам, которыми эта жертва пользуется. Впрочем, пользователи, похоже, выводов не делают. И, с одной стороны говоря о том, что предпочли бы позорные фото краже финансовой информации, с другой они ничего не предпринимают, чтобы избежать воровства. И по-прежнему, как только мошенники узнают один пароль такого беспечного пользователя, они сразу взламывают без особых усилий огромный массив данных. И получается, что кроме как себя обычно больше некого винить.

Что делать?


Измените свое отношение ко всем тем данным, которые вы доверяете глобальной сети. Не забывайте регулярно менять пароли, как минимум раз в три месяца. Для наиболее важных учетных записей – для тех же личных кабинетов на банковских ресурсах или, скажем, к электронным кошелькам, придумывайте уникальные и сложные коды доступа.

Здесь, пожалуй, стоит упомянуть и о кредитной истории. Ее проверка – тоже часть вашей безопасности. Если так или иначе ваши данные все-таки попали к злоумышленникам, и те, к примеру, оформили на ваше имя кредит, сведения об этом кредите непременно отразятся в документе, который ведет БКИ.

А еще не ленитесь регулярно заказывать выписки по всем вашим счетам, зарплатным, дебетовым и кредитным. Смс-информирование не всегда срабатывает должным образом, да и не всегда мы обращаем внимание на подобные сообщения. Меж тем, доказано, что цифры, отражаемые на бумаге, привлекают наше внимание всегда. А значит, вы не пропустите запись о расходах, которые вы не совершали. В то же время появление таких записей будет означать, что взлом паролей состоялся как факт, и мошенники совершали кражу данных.





Нравится






2334
6.08.2015 23:48
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!