Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
Офисы банков не закроются

Офисы банков не закроются

К волне массового закрытия банковских филиалов, захлестнувшей США и Великобританию, подключаются и банки других стран. Французский Societe Generale объявил о решении закрыть 20% своих представительств. Стоит ли говорить, что заявления эти были встречены волной гнева. В большей степени негодуют профсоюзы, называя план банка шокирующим и не имеющим оснований. Конечно, большая часть фраз представителей профсоюза ничем не подкреплена, но доля истины в их аргументах присутствует.


Societe Generale закрывает офисы


Это только кажется, что время традиционных банковских филиалов закончилось бесповоротно. На самом деле отрасль просто проходит период трансформаций. И вполне возможно, тот же Societe Generale захочет снова открыть те же самые офисы, закрытие которых сегодня стало поводом к такому громкому скандалу. В то же время в Штатах, несмотря на все более растущую популярность удаленного «общения» с банком, многие сторонники прогресса продолжают относительно регулярно посещать физические филиалы.

Казалось бы, это не имеет смысла. Для простых операций вроде проведения платежей, открытие депозитных счетов, блокировки и перевыпуска пластиковых карт все давно автоматизировано и надежно. Нет никаких причин использовать для подобных вещей физическую инфраструктуру. И статистика говорит о том же – 2/3 предпринимателей предпочитает вести онлайн расчеты и выбирает банк исходя из наличия хорошей интернет-платформы. Зачем же им всем нужен банк?

Офисы банков потребителям нужны


Люди по-прежнему наносят визиты в банки, чтобы… поговорить с кассирами. Да, ни делают это реже, чем, скажем, несколько десятилетий назад, но потребность в подобном общении осталась. Причина кроется в психологии – люди полагают, что решить тот или иной вопрос проще, когда ты глядишь кассиру или банковскому клерку в глаза, а не по телефону или с помощью электронной почты. И ведь онлайн-банк может быть куда более лучшим, оперативным и дешевым, чем тот самый традиционный банк, находящийся на соседней улице. Но сам факт его физического присутствия на той самой улице придает его клиентам чувство уверенности.

Из всех возможностей люди по-прежнему предпочитают то, что могут увидеть воочию, прикоснуться и пр. Наверное, оттого онлайн-банки в чистом виде сейчас занимают очень скромную долю рынка, хотя они предоставляют не менее широкий ассортимент услуг, нежели их оффлайн-конкуренты.

Личный контакт как аргумент


Простой пример из мира розничной торговли. Компания Apple вполне могла бы обойтись и без собственных представительств, реализовывая свою продукцию через другие торговые сети и онлайн. Но компания вполне осознанно несет расходы, открывая физические магазины в каждой стране. Именно потому, что у этих магазинов есть вполне конкретные лица.

Вполне возможно, что банки, так стремящиеся перейти на цифровые технологии, будут вынуждены обуздать желание максимально сократить расходы, с тем, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов. А те пока расставаться с банковскими офисами не желают.





Нравится






2381
1.10.2015 22:44
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!