Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Как отличить банки-мошенники от честных кредиторов?

Как отличить банки-мошенники от честных кредиторов?

В то время как все больше банков переходят на честные взаимоотношения с заемщиками, отдельные кредиторы по-прежнему полагают, что главное - это сиюминутная прибыль. Причем на первый взгляд отличить честного кредитора от мошенника сложно. Одни все официально зарегистрированы, у них схожие кредитные программы и с виду одинаковые договора. Но есть признаки, по которым можно точно определить, что ваш банк пытается вас обмануть.


Невозвратные платежи


Редкий банк не воспользуется тяжелым положением заемщика. Они называют это компенсацией рисков, но на самом деле прошлые промахи заемщика или невозможность предоставить официальный документ о доходах служит дополнительным поводом для банка побольше заработать.

Как это выглядит? Порой как форменный грабеж. А иногда как самый обычный обман. Скажем, вы увидели по телевизору рекламу кредита, который якобы выдают под 12% годовых. Достаточно заманчивое предложение, которым вы решили воспользоваться. Взяли документы, пришли в банк, где узнали что 12% - это только для клиентов банка (например, тех, кто получает здесь зарплату). А для остальных - 18% в год. И то, если вы подходите под портрет идеального заемщика.

Другая ситуация. Вы пришли в банк и узнаете, что ставка по кредиту действительно составляет 12% в год. Но кроме нее вам придется заплатить комиссию за выдачу займа, ежемесячную комиссию за то, что банк будет обслуживать ваш кредитный счет, страховку….Стоит ли говорить, что подобные платежи являются чистой прибылью банка-мошенника?

Слишком настойчивы


В кредитовании излишняя агрессия или хотя бы настойчивость со стороны представителей банка не является чем-то новым. В условиях конкуренции все приемы хороши. Но, как правило, за банк должны говорить его репутация и отзывы довольных клиентов. Что делать, если нет ни того, ни другого? Сделать так, чтобы у потенциального заемщика не было ни единого шанса уйти. Вывод: чем настойчивее консультант требует, чтобы вы подписали наконец-таки договор, тем тщательнее нужно этот документ исследовать на предмет скрытых в нем подвохов.

Банки-мошенники вам просто врут


Мы давно свыклись с мыслью, что чем больше мы отличаемся от т.н. «идеального заемщика», тем больше нам придется заплатить за свой кредит. И мы безропотно переплачиваем в 2, а то и в 3 раза первому же банку, радуясь, что нам вообще оформили кредит. Причем чрезмерно высокая ставка - тоже своего рода обман, так как всегда можно найти способ компенсировать риски банка, не делая кредитный продукт неподъемной ношей, да еще и представляя его как одолжение заемщику, попавшему в трудное положение.

Вам предложили взять кредит под 50% годовых с тем, что из-за ваших прошлых просрочек вам никто «меньше не даст»? Попробуйте подать заявку в другой банк, возможно, поменьше размером. Вы ничем не рискуете (разве что получите отказ), зато сможете убедиться, что не все банки обманывают.

Мелкий шрифт как признак обмана


В идеале в кредитном договоре каждое слово должно быть соискателю понятно. А что непонятно, то должен объяснить кредитный консультант. На практике же многие банки по установившейся традиции делают текст договора таким, чтобы никак нельзя было понять что именно имеется в виду в том или ином пункте. А достаточно важную информацию о дополнительных платежах и штрафах принято вовсе выносить вниз страницы или даже в самый конец соглашения, да еще печатать вдвое меньшим шрифтом. При таких формулировках говорить о выгодном кредите не приходится.





Нравится






2556
1.01.2017 22:12
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!